Реинжиниринг деловых процессов - это системный подход, ориентированный на достижение существенного измеряемого увеличения продуктивности и эффективности деятельности предприятия посредством кардинального пересмотра, переосмысления и перепроектирования его ключевых деловых процессов (87, с.46).
Основное назначение описания бизнес архитектуры банка состоит в том, чтобы дать описание текущей бизнес архитектуры банка. Полученное описание будет активно использоваться при решении задач совершенствования деловых процессов. Описание бизнес архитектуры банка позволяет ответить на целый ряд вопросов:
- понять, как информация распределяется между подразделениями и деловыми процессами;
- описать взаимодействие деловых процессов и информационных систем; определить относительную важность данных для различных деловых процессов;
Результатом построенного описания является:
- Уточненный список основных деловых процессов банка.
- Матрица взаимосвязей делового процесса и функциональных подразделений, вовлеченных в этот процесс.
- Информация о том, какие системы автоматизации при выполнении каких деловых процессов используются, где, как и какие данные используются в организации, и т.п.
Целью построения функциональной модели делового процесса является точная спецификация всех операций и действий, осуществляемых в деловом процессе, а также характера взаимосвязей между ними (89,с.62). Будучи построенной, такая модель способна обеспечить полное представление как о функционировании обследуемого процесса, так и о всех имеющих в нем место потоках информации и материалов.
Функционально-стоимостной анализ (ФСА) является важным методом совершенствования деловых процессов. ФСА позволяет измерить эффективность делового процесса, определить стоимость выходных продуктов и возможности для повышения их качества и эффективности.
ФСА позволяет точно посчитать, сколько стоит выполнение каждой операции в деловом процессе, а также сопоставить стоимость операции с ее важностью для создания продуктов или услуг. В ФСА для определения важности операций применяется следующая классификация:
Операция добавляет стоимость, если она изменяет состояние услуги или ее частей. Операция, которая не изменяет состояние продукта, соответственно не добавляет стоимость (72,с.84). В то же время, выполнение этих операций связано с затратами. Остальные операции являются вспомогательными. Например, операции, связанные с принятием управленческих решений, являются вспомогательными. Операция является обязательной, если ее выполнение регламентируется вышестоящим руководством или законодательными актами. Дискреционной является операция, которая вводится внутренним руководством как результат решения некоторой проблемы. Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда проблема уже исчезла, а мероприятия, которые были введены для ее решения, по-прежнему выполняются.
Целью проведения временного анализа и является выявление наиболее длительных операций в деловом процессе, для того, чтобы сконцентрировать усилия на их совершенствовании.
Больше по теме:
Активные и пассивные операции ипотечных банков
Специфическая деятельность ипотечных банков обусловливает формирование их пассивных и активных операции, которые существенно отличаются от операций коммерческих, сберегательных и инвестиционных банков, что подтверждает баланс ипотечного б ...
Маркетинговая стратегия наращивания клиентской базы
Ключевой задачей маркетинга вообще, и в банковской сфере, в особенности, является исследование рынка. При его анализе в теории маркетинга используется понятие сегмента рынка, под которым понимается часть рынка (регион, группа потребителей ...
Хеджеры
Хеджеры в экономическом плане являются основными участниками рынка фьючерсных контрактов. Сфера их деятельности лежит в области материального производства на рынке наличного товара - это производители, переработчики, торговцы и т.д. В эпо ...