Новые технологии в банковском деле

Банковское дело » Банковские системы » Новые технологии в банковском деле

Страница 2

Реинжиниринг бизнеса подразумевает, что осуществлен исчерпывающий ана­лиз существующего бизнеса, проанализировано, почему вы делаете то, что вы де­лаете и как вы это делаете и т.д.

Задача БПР - попытаться найти совершенно новый способ реконструиро­вания существующего бизнеса (или наиболее важных его процессов), исполь­зуя но­вые тех­нические достижения (например, современные информационные тех­но­логии) для лучшего обслуживания своих клиентов (80, с.284). Как пра­вило, реинжиниринг мо­жет осуществляться много раз до тех пор, пока боль­шинство процессов банка или банковской системы не будет полностью пере­проектировано. Работа, таким об­разом, подраз­деляется на фазы, каждая из ко­торых имеет ясно определенную цель. Наибо­лее важная цель - достигнуть су­щественных улучшений в работе банка или банков­ской системы, изме­ряемых в критических параметрах процессов.

Бизнес-процесс - это множество внутренних шагов (видов) деятельно­сти, на­чинающихся с одного или более входов и заканчивающихся созданием услуги, необ­ходимой клиенту. Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы пред­ложить клиенту услугу, удовлетво­ряющую его по стоимости, долговечности, сервису и качеству. Термин "кли­ент" следует понимать в ши­роком смысле (83, с.183). Это может быть действи­тельно про­сто клиент, а мо­жет быть и другой процесс, проте­кающий во внеш­нем окруже­нии банка или банковской системы.

В понятии процесса нет ничего нового. Каждый банк всегда имел свои про­цессы. Проблема состоит в том, что процессы не удается описывать так же легко, как организационные иерархические структуры. Процессы обычно не­видимы, не имеют описаний и имен. Однако, понятие "процесс" воз­ни­кает более естественным образом, чем организационные иерархии тогда, ко­гда люди кооперируются для достижения обещанного клиенту результата (20, с.195). При традиционной структуре внимание фокусируется на заданиях, ра­бо­тах, людях, на структурах, но не на процессах, хотя процессы пронизывают традиционные организационные структуры.

Процесс - это специфически упорядоченная совокупность работ, зада­ний во времени и в пространстве, с указанием начала и конца и точным опре­деле­нием вхо­дов и выходов. Входом может быть либо товар, либо услуга.

Перепроектирование процессов становится возможным, как правило, бла­го­даря использованию ИТ (информационных технологий).

Значимость ИТ для реинжиниринга заключается в следующем:

1. Банк, который не может изменить свое мышление с дедуктивного на индук­тив­ное, не готов к проведению реинжиниринга.

2. Банк, который ставит знак равенства между технологией и автоматиза­цией, не го­тов к проведению реинжиниринга.

3. Банк, который сначала ищет проблемы, а затем для их решения подыс­ки­вает тех­нологии, не готов к проведению реинжиниринга.

При реинжиниринге необходимо использовать индуктивное мышление, т.е. способность сначала распознать эффективное решение, а затем искать про­блемы, ко­торые оно может разрешить (25, с. 159).

Основная ошибка большинства банков состоит в том, что они рас­смат­ривают ИТ через призму существующих процессов. Они формулируют про­блему следую­щим образом: "Как ипользовать новые технологии, чтобы улуч­шить то, что мы сей­час делаем?", т.е. компании хотят решить свои про­блемы, автоматизируя сущест­вующую деятельность. Однако, оказывается что простое накладывание ИТ на суще­ствующие деловые процессы не приводит к истин­ной трансформации бизнеса. Банки должны формулировать проблему иначе: "Как с помощью новой технологии делать то, что мы еще не делали?".

Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усо­вершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое исполь­зование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленче­ских технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в банковском менедж­менте и маркетинге. Новые технологии, основан­ные на компьютерной технике, тре­буют радикальных изменений организаци­онных структур менедж­мента, его регла­мента, кадрового потенциала, системы документации, фикси­рования и передачи ин­формации (71, с.317). Особое зна­чение имеет внедрение информа­ционного менедж­мента, значительно расши­ряющее возможности ис­пользова­ния компаниями инфор­мационных ресурсов. Развитие информацион­ного ме­неджмента связано с организа­цией системы об­работки данных и зна­ний, после­довательного их развития до уровня интегри­рованных автоматизиро­ванных систем управления, охватывающих по верти­кали и горизонтали все уровни и звенья.

Страницы: 1 2 3 4

Больше по теме:

Анализ маркетинговой службы
Маркетинговый подход предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт, а на реальные потребности клиентов. Поэтому персонал отдела маркетинга тщательно изучает рынок банковских услуг, анализирует меняющиеся вкусы и предпоч ...

Функции Центрального банка Российской Федерации
В соответствии с Федеральным законом “О Центральном банке Российской Федерации” от 26 апреля 1995 г. Центральному банку РФ предписано выполнение следующих функций: · во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывать и ...

Крестьянский банк
Актуальность традиционного для России аграрного вопроса побуждает по-новому взглянуть на деятельность Крестьянского поземельного банка, являвшегося важным инструментом правительственной политики царской России. Именно эта его роль вызывал ...