Сейчас, когда в России складывается система рыночных отношений, банк становится если не главной, то одной из важнейших структурой. Если раньше банковское дело в России находилось на довольно низком уровне, как развития, так и по уделяемому вниманию в учебных заведениях, то сейчас это одна из наук, развивающихся наиболее быстрыми темпами.
Банковское дело – древняя наука. Она сочетает в себе тысячелетний опыт работы кредитных учреждений, раскрывает то, что на протяжении длительного периода формировалось как обязательные принципы организации банковского хозяйства.
При всей кажущейся простоте, банковское дело очень непростая наука. Например, один крупный американский физик рассказывает в своих мемуарах о том, как, будучи студентом, он вначале поступил на экономический факультет, однако в скором времени понял, что это слишком сложно для него и поступил на отделение квантовой физики… денежные, кредитные отношения как элементы экономических отношений отображают наиболее сложные явления жизни, поскольку относятся к отношениям между людьми, как наиболее сложным её субъектам.1
Банковское дело развивается по законам общественного развития, по линии восхождения от простого к более сложному. Было бы противоестественным, если бы мы, например, сравнивали древний прототип аккредитива как запись в торговой книге с современными его модификациями. Нельзя вообще сопоставлять древний банкирский дом с его уровнем осуществления операций с современным банком, оснащенным современными коммуникациями и каналами связи. Как «живой организм» банк отображает те требования, которые предъявляют к нему современный образ жизни.
- Представление о сущности банка с позиции его исторического развития
- Современные представления о сущности банка
- Понятие и основные виды лизинга
- Ликвидность и платежеспособность коммерческого банка
- Ресурсы коммерческих банков
- Общие черты современной системы кредитования
- Основные специфические положення современной системы кредитования
- Банковские вложения в ценные бумаги
- Понятие валютного рынка
- Заключение
Больше по теме:
Проблемы идентификации клиента при удаленном
обслуживании
Персональный номер (идентификатор) (Personal Identification Number, PIN) - это последовательность цифр, используемая для идентификации клиента. Для ввода PIN как в АКА, так и в терминалах систем POS предусмотрена цифровая клавиатура, анал ...
Гэп менеджемент- основная методика
оценки процентного риска в КБ “Уралвнешторгбанк”
Данная методика измерения в КБ «Уралвнешторгбанк» представляет собой отчет, в котором отражены все основные данные: различные объемы активов и пассивов, процентные ставки по которым могут быть изменены в течение отдельных временных проме ...
Этапы выдачи кредита
1. Заявка и интервью с клиентом
Клиент, обращающийся в банк за получением кредита, представляет заявку, где содержатся исходные данные о требуемой ссуде: цель, размер кредита, вид и срок ссуды, предполагаемое обеспечение. Банк требует, ч ...