Новые технологии в банковском деле

Банковское дело » Банковские системы » Новые технологии в банковском деле

Страница 3

Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализован­ных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых фак­торов производства, способах их соединения для создания про­дукта или услуги, от­вечающих определенным требованиям.

Технология неразрывно связана с машинизацией производственного или не­производственного, прежде всего управленческого процесса (76,с.52). Управ­ленче­ские технологии основываются на применении компьютеров и те­леком­муникацион­ной техники.

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная техно­ло­гия — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженер­ных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, заня­тых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и ме­тоды организации и взаимо­действия с людьми и производственным оборудо­ванием, их практические приложе­ния, а также связанные со всем этим соци­альные, эко­номические и культурные про­блемы. Сами информационные тех­нологии тре­буют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и нау­коемкой тех­ники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспече­ния, формирования информационных потоков в системах подготовки специа­листов.

Реинжиниринг - это использование самых последних информационных техно­логий для достижения совершенно новых деловых целей. Современные ИТ позво­ляют радикально изменить бизнес-процессы и значительно улучшить основные по­казатели деятельности компа­нии, что позволяет опередить конку­рентов.

Практически в любой области люди используют тот или иной вид моде­лей, чтобы иметь более ясное понятие о том, что они делают. Сущест­вует два основных способа описания моделей - статическое и динамическое.

Одна из наиболее важных моделей - модель бизнеса, с помощью которой про­ясняются функции компании во внешнем мире. Модель бизнеса показы­вает, что яв­ляется окружающей средой компании и как компания взаимодейст­вует с этой сре­дой. Под окружающей средой понимают все, с чем банк взаимо­действует в ходе вы­полнения своих бизнес-процессов, в частности, клиентов, партнеров и т.д. Модель бизнеса показывает работникам всех уровней, что должно быть сделано, когда и как именно (85, с.205). В общем случае необхо­дима не одна, а несколько интегрирован­ных и согласованных бизнес-моделей.

Планирование всегда связано с будущим, а модель является представле­нием ожидаемой реальности. Таким образом представление возможных буду­щих страте­гий может рассматриваться как моделирование будущего. Развитие моделирования в бизнесе идет по пути создания моделей, способных все более адекватно описывать реальность. Бурное развитие информационных техноло­гий и вычислительной тех­ники предоставляет специалистам широкие возмож­ности в создании все более эф­фективных бизнес-моделей.

Необходимость учета влияния множества динамически изменяемых во вре­мени факторов ограничивает применение статических методов, которые мо­гут быть рекомендованы только для проведения грубых, предварительных рас­четов, с целью ориентировочной оценки эффективности проекта. Более эффек­тивными, позволяю­щими рассчитать проект с учетом множества указанных факторов, является динами­ческие методы, основанные на имитационном моде­лировании (88,с.34). Имитацион­ная финансовая модель предприятия обеспечи­вает генерацию стандартных бухгал­терских процедур и отчетных финансовых документов, как следствие реали­зуемых во времени бизнес-операций. Под биз­нес-операциями понимаются кон­кретные дей­ствия, осуществляемые предпри­ятием в процессе экономической деятельно­сти, след­ствием которых являются изменения в объемах и направле­ниях дви­жения потоков денежных средств. Эти модели отражают реальную деятель­ность предприятия через описание де­нежных потоков (поступлений и выплат) как событий, происходящих в раз­личные периоды времени.

Принимая во внимание, что в процессе расчетов используются такие трудно­прогнозируемые факторы, как: показатели инфляции, планируе­мые объ­емы сбыта и многие другие, для разработки стратегического плана и анализа эффективности про­екта применяется сценарный подход. Сценарный подход подразумевает проведение альтернативных расчетов с данными, соот­ветст­вующими различным вариантам раз­вития проекта (83,с.163). Использова­ние имитацион­ных финансовых моделей в про­цессе планирования и анализа эф­фективности деятельности банка или реализуемого инвестиционного про­екта, явля­ется очень сильным и действенным средством, позво­ляющим "проиг­рать" раз­личные варианты стратегий и принять обоснованное управ­лен­ческое решение, направленное на достижение целей банка.

Страницы: 1 2 3 4

Больше по теме:

Цели, задачи и функции деятельности ЦБ РФ
Основными целями деятельности Банка России являются: - защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам; - - развитие и укрепление банковской системы Российско ...

Правовые последствия отзыва лицензии у коммерческого банка
Массовый отзыв лицензий у коммерческих банков - явление неприятное, но достаточно привычное в наше время, хотя и не совсем нормальное для здоровой экономики. Так, например, с 17 февраля 1995 года Центробанком РФ отозваны лицензии на совер ...

Центральный банк России: история создания, место в современной экономике
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР. Подотчетный Верховному Совету РСФСР, он первоначально назывался Государственный банк РСФСР. 2 дека ...