Инвестиционная политика

Банковское дело » Инвестиционная политика

Страница 2

России в настоящее время такая экономическая закономерность не грозит.

Выделяются две основные группы источников осуществления инвестиционного процесса: внутренние и внешние, причем инвестиционные источники подразделяются на уровне предприятия, региона и страны.

Существенные изменения претерпела за последние годы структура финансирования капитальных вложений. Роль собственных средств предприятий возросла незначительно, в то же время произошло резкое снижение финансирования капитальных вложений из бюджетов всех уровней. Оценки столь резкого поворота государственной инвестиционной политики весьма расходятся, но все же нельзя расценивать ее безусловно положительно, как нельзя рассчитывать и на то, что собственные средства предприятий в состоянии стать источником инвестиционного подъема, на что делается расчет правительства.

У России имеются мощные источники доходов, которые могут быть направлены на инвестиции.

Во-первых, это огромные запасы топливно-энергетических и минеральных ресурсов, плодородных земель и других природных богатств.

Во-вторых, основные фонды предприятий, находящихся в федеральной собственности, приватизация которых возможна или обязательна. Сюда же следует отнести и имущество (движимое и недвижимое), находящееся в частной собственности граждан. При этом, естественно, речь идет о стоимости сверх некоторого гарантированного государством социального имущественного уровня.

Реальной возможностью для государства увеличить свои финансовые ресурсы являются доходы от приватизации, активизация рынка недвижимости и, в частности, введение в рыночный оборот земельных участков. Следует подчеркнуть, что проблема заключается не только в том, чтобы найти средства для государственных инвестиций, но и в том, чтобы сделать их работающими, эффективными, приносящими доход. Общим направлением стимулирования инвестиций предприятий являются сближение доходности средств, вкладываемых в производство, с доходностью от их использования в Других сферах и повышение надежности инвестиций.

Одним из мощных стимулов к привлечению внебюджетных инвестиционных ресурсов для реализации государственных программ промышленного развития является использование определенной части незадействованной в хозяйственном обороте государственной собственности. Речь идет о замороженных объектах, неэксплуатируемых месторождениях полезных ископаемых, неиспользуемых земельных и лесных угодиях и т.п. Большинство из них весьма привлекательны как для отечественных, так и для западных инвесторов и являются тем стимулом, который может создать достаточный поток инвестиций в реализацию важнейших научно-технических и экологических программ.

Продолжающиеся попытки финансировать такого рода программы за счет средств государственного бюджета вряд ли приведут к успеху: в отечественной экономике традиционно крайне низка эффективность рас­ходования бюджетных средств. Хронический дефицит государственного бюджета и связанные с ним усилия по расширению доходной его части за счет "жесткого" налогообложения не делают привлекательным инвестиционный климат. Поэтому одним из важнейших методов реализации приоритетных программ промышленной политики должно стать привлечение средств частных инвесторов.

Для осуществления конкретных программ реализации промышленной политики необходимо создать ряд специализированных фондов их реализации по отдельным программам. Эти специализированные фонды должны выполнять следующие функции: аккумулировать финансовые средства; реализовывать текущее финансирование программ; осуществлять трастовое управление как государственной собственностью, переданной для реализации программ, так и общим объемом льгот и преференций, предоставляемых их участникам.

Основным источником финансирования являются средства предприятий, прежде всего амортизационные фонды.

Если бы государство сумело создать условия для размещения этих средств на долгосрочной основе, проблему инвестиций можно было бы считать решенной. Но правительство намерено их привлечь к покрытию своих собственных чрезмерных расходов.

Средства населения могут быть привлечены в инвестиционных целях в производство через банки, эмиссию ценных бумаг, страховые и другие фонды при условии достаточного уровня доходности, доверия, развитом рынке ценных бумаг и высокой их ликвидности Серьезное воздействие на инвестиционную обстановку может оказать индивидуальное жилищное строительство, являющееся уже сегодня одной из "точек роста".

Значительное воздействие на развитие экономики могут оказать иностранные инвестиции.

Страницы: 1 2 3 4 5

Больше по теме:

Задачи и функции центральных банков
Традиционно перед центральным банком ставится пять основ­ных задач. Центральный банк призван быть: · эмиссионным центром страны, т. е. пользоваться монополь­ным правом на выпуск банкнот; · банком банков, т. е. совершать операции не с то ...

Кредит как средство государственного регулирования экономики
Кредит в современных условиях служит объектом активного государственного регулирования.Вообще,денежным кредитным регу- лированием называют совокупность мероприятий государства,рег- ламентирующих деятельность денежно-кредитной системы, ...

Финансовые показатели удаленого банковского сервиса российских банков
Сегодня уже не один-два, а около 40 банков предлагают различные формы удаленного банковского сервиса с использованием сети Интернет. Список российских банков с перечнем и описанием онлайновых банковских услуг, предлагаемых клиентам, можно ...