Выпуск банком собственных ценных бумаг

Банковское дело » Эмиссионная деятельность банков » Выпуск банком собственных ценных бумаг

Коммерческие банки могут выпускать следующие виды ценных бумаг – акции с целью формирования уставного капитала (фонда), собственные долговые обязательства: облигации, депозитные и сберегательные сертификаты, векселя – для привлечения дополнительных заемных средств.

Порядок выпуска коммерческими банками акций и облигаций регламентируется следующими нормативными документами:

> Письмом Министерства финансов РФ от 3 марта 1992г. «О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг на территории РФ» (с изменениями, внесенными письмами от 27 января 1993г. №5, от 4 февраля 1993г. №7 и от 15 ноября 1993г. №132),

> Инструкцией ЦБР от 17 сентября 1996 г. N 8 «О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации» (новая редакция Инструкции Банка России N 8) (с изм. и доп. от 6 ноября 1996 г., 8 августа 1997 г., в ред. от 23 ноября 1998 г.);

> Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (с изменениями от 26 ноября 1998 г.);

> Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изменениями от 13 июня 1996 г.).

Цель выпуска ценных бумаг может быть:

> учредительство – создание нового коммерческого банка или преобразование паевого банка в акционерный, т.е. осуществление первой, учредительной эмиссии акций;

> увеличение акционерного капитала банка путем выпуска и размещения на открытом рынке последующих эмиссий акций;

> формирование заемного капитала путем выпуска облигаций и выпуска неэмиссионных ценных бумаг;

> финансовое управление – совершенствование схем платежей, оптимизация финансовых потоков и т.д.

Больше по теме:

Подготовка к эмиссии карточек
В настоящее время на разных уровнях и в различных системах пластиковых карт занимаются свыше 1000 российских банков. Все больше банков подумываюто выпуске карт одной из существующих платежных систем или даже своих собственных. У некотор ...

Методы управления ликвидностью банка
Проанализировав подходы к управлению ликвидностью, предлагаемые рассмотренными выше теориями, можно сделать вывод: процесс управления ликвидностью включает в себя совокупность действий и методов по управлению активами и пассивами. Под ...

Современные направления использования кредитных ресурсов
При получении кредита предприятия могут преследовать ниже перечисленные цели: Финансирование оборотного капитала - текущих потребностей предприятия (к примеру, удовлетворение потребности в определенном уровне запасов сырья или ассортимен ...