Общая информация о работе банковского надзора

Банковское дело » Деятельность НБ КР » Общая информация о работе банковского надзора

Страница 5

* норматив предельного размера денежных средств на корреспондентских счетах.

Наряду с перечисленными нормативами существует требование по минимальному размеру уставного капитала для действующих и вновь открывающихся банков, как с участием, так и без участия иностранного капитала. Согласно этому требованию с 31.07.00 г. минимальный размер капитала для действующих без участия иностранного капитала равен 50 млн. сомов, для вновь открываемых банков с участием и без участия иностранного капитала - 300 млн. сомов.

Штрафы и санкции, взыскиваемые с коммерческих банков

В случае невыполнения коммерческими банками банковского законодательства Национальный банк Кыргызской Республики имеет право применить следующие меры:

* издать обязательные для исполнения предписания, касающиеся исправления обнаруженных нарушений, немедленно или в течение установленного срока;

* взыскать штрафы или применить санкции, предусмотренные банковским законодательством;

* приостановить или отозвать лицензию;

* начать процесс ликвидации в случае неплатежеспособности.

Штрафы в размере не более 1% оплаченного уставного капитала за каждый конкретный случай нарушения устанавливаются при:

* нарушении банком банковского законодательства, нормативных актов НБКР;

* невыполнении предписаний НБКР;

* нарушения письменного соглашения между банком и НБКР в связи с просьбой или заявлением самого банка;

* нарушения письменного соглашения между банком и НБКР;

* непредоставления или предоставления банком недостоверной информации и/или информации не в полном объеме;

* в случае вовлечения банка в небезопасную и нездоровую банковскую практику.

Штраф может быть взыскан и с отдельных исполнительных должностных лиц в размере до 20 минимальных размеров оплаты труда (минимальной ставки), установленной законодательством КР.

К примеру, в Кыргызской Республике, по результатам внешнего надзора за 1997 год к коммерческим банкам в 10-ти случаях были применены штрафные санкции, в общем на сумму 41267.7 сомов. Также в банки было направлено 32 предупреждения и 21 предписание за нарушение инструкций и нормативных документов НБКР. Регулярно проводились совещания с руководителями соответствующих структурных подразделений коммерческих банков по проблемным и спорным вопросам в их деятельности. В течение года было проведено 14 подобных совещаний.

При более крупных нарушениях законодательства НБКР вправе применить следующие санкции:

* ввести боле высокие экономические нормативы;

* повысить размер обязательных резервов;

* обратиться с требованием, обязательным к исполнению:

1. смены всех или некоторых исполнительных должностных лиц;

2. проведения мероприятий по финансовому оздоровлению;

3. проведения рекапитализации либо реорганизации;

4. проведения внепланового аудита за счет средств проверяемого;

* назначить временную администрацию на срок до 6 месяцев;

* временно приостановить действие лицензии с возможным назначением временного управляющего и ограничением всех или отдельных операций, предусмотренных лицензией на срок до 6 месяцев.

В 1997 году Управлением банковского надзора было проведено 7 комплексных проверок на местах, охватывающих все аспекты деятельности банков. Кроме этого, были проведены проверки правильности совершения обменных валютных операций и их учет во всех 17 действующих коммерческих банках (по состоянию на март 1997). Совместно с Управлением денежной наличности в августе проверено 19 банков, включая 11 филиалов в г. Бишкек и 37 филиалов по областям, по вопросу правильности совершения кассовых операций и соблюдение кассовой дисциплины. В декабре 1997 года в 8 банках были произведены проверки по двум направлениям: проверка инвестиционного и кредитного портфелей и организации системы внутреннего контроля в области валютных операций.

По результатам проведенной работы в отчетном году: в один банк за несоблюдение банковского законодательства была введена Временная администрация; с одного банка, по результатам рекапитализации и улучшения финансового состояния, были сняты все ограничения, введенные ранее Национальным банком; у одного банка действовала Временная Администрация до признания Арбитражным судом неплатежеспособности банка; у одного банка, в связи с самоликвидацией, была отозвана лицензия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Больше по теме:

Принципы деятельности на начальном этапе работы
После регистрации устава коммерческого банка в цент­ральном банке Российской Федерации банк считается соз­данным и приобретает статус юридического лица. Кроме того банку выдается лицензия, подтверждающая его право на проведение банковских ...

Качество управления банком
Ликвидность банка - дело прежде всего самого банка. Это значит, что руководство может определять стратегию и выбирать предпочтительный уровень ликвидности (ниже мы рассмотрим основные принципы управления ликвидностью банка). Однако заботя ...

Типы факторинговых соглашений
Факгоринговое обслуживание клиентов осуществляется на договорных началах. До заключения договора фирма анализирует финансовое положение поставщика и его дебиторов. В целях снижения риска по факторинговым операциям поставщик должен: произв ...