Общая информация о работе банковского надзора

Банковское дело » Деятельность НБ КР » Общая информация о работе банковского надзора

Страница 2

Организация эффективного банковского надзора.

Система надзора Кыргызской Республики, основывается на рекомендациях Базельского комитета, который занимается разработкой и внедрением международных стандартов по надзору за банковской системой.

Кыргызстан, будучи напрямую заинтересован в стабильности развития и надежности своей финансовой инфраструктуры, передал Национальному банку полномочия на осуществление разумного банковского надзора, основывающемся на системе законодательных и нормативных актов, инструкций, цель которых заключается в минимизации возможных рисков и обеспечении устойчивости и стабильности деятельности отдельных банков и всей системы в целом. Надзор за деятельностью финансовых структур позволяет предупредить негативные явления и устранить их еще до того как будет нанесен непоправимый ущерб как финансовому рынку, так и всей экономике в целом, т.е. центральной задачей является определение вероятности возникновения проблем в работе банка в будущем. Для достижения своей цели надзорные органы руководствуются тем, принципом, что банковский надзор должен осуществляться в отношении некоторых минимальных стандартов, разработанных с целью обеспечить общую надежность банков в целом, и, в то же время, по возможности меньше вмешиваться в решение руководства по частным коммерческим вопросам. Оправданием предпринимаемым ими усилиям служит тот фактор, что проистекающее из слабости банковского сектора финансовое неблагополучие будет сказываться на сборе налогов, бюджетном дефиците и темпах инфляции и в конечном счете ляжет бременем на плечи правительства и общества в целом.

В целях осуществления своих функций, связанных с регулированием деятельности банков, НБКР имеет право применять следующие меры воздействия:

* устанавливать экономические нормативы;

* проверять деятельность банков, их филиалов и дочерних банков или поручать проведение таких проверок независимым аудиторам или аудиторским фирмам;

* выдавать рекомендации по оздоровлению финансового положения;

* направлять обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в деятельности банка нарушений и недостатков;

* применять предусмотренные банковским законодательством предупредительные меры и санкции;

* запрашивать и получать балансы, отчеты и другие документы или информацию о деятельности банка;

* временно приостанавливать или запрещать проведение отдельных банковских операций;

* временно приостанавливать действие или отозвать банковскую лицензию;

* начать процесс ликвидации в случае неплатежеспособности банка в соответствии с законодательством о банкротстве.

Разумный банковский контроль, с точки зрения его методов, состоит из мероприятий, предусмотренных правовой базой, которая гарантирует предоставление органам надзора полномочий, позволяющих им эффективно выполнять свои функции.

В целях обеспечения надлежащего надзора за деятельностью банков и других финансово-кредитных учреждений, используются два основных метода: метод внешнего надзора и метод проведения инспекторских проверок на местах.

Внешний надзор за деятельностью банков - это метод разумного банковского надзора, который заключается в рассмотрении и анализе отчетности, периодически (как правило, на ежемесячной и ежеквартальной основе) предоставляемой коммерческими банками в органы банковского надзора. Внешний надзор является "системой раннего предупреждения", которая предупреждает инспекторов банковского надзора о возникновении проблем в деятельности отдельного банка и их влиянии на всю банковскую систему.

Но по результатам внешнего надзора не всегда определяется степень риска по банковским операциям, и не всегда можно дать оценку субъективным аспектам деятельности банка, особенно вопросам качества руководства банков.

Проведение инспекторских проверок на местах позволяет получить непосредственную картину, характеризующую финансовое состояние банков.

Как правило, в ходе проверки внимание инспекторов концентрируется на проверке заранее намеченных объектов в сфере наибольшего риска (например: качество активов, процентный риск, валютные операции банка и т.д.) и определении общего финансового состояния банка, а также на рассмотрении тех аспектов деятельности, в которых необходимо устранение недостатков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Больше по теме:

Банки в Древнем мире
Первые "банки" представляли собой учреждения, призванные облегчить денежное обращение - они принимали деньги на хранение (но не имели права распоряжаться вкладами и хранили их в неприкосновенности), осуществляли за счет своих кл ...

Организация деятельности фондовой биржи
Роль и функции биржи. Виды бирж. Значение фондовой биржи как важнейшего элемента рынка ценных бумаг. Ценные бумаги как биржевой товар. Участники биржевого рынка. Способы организации биржевой торговли. Сущность биржевой сделки, виды биржев ...

Анализ информационного обеспечения процессов управления
Международными и отечественными финансовыми учреждениями признано безоговорочное лидерство банка «Аваль» в развития информационных технологий. Внедрение прогрессивных информационных технологий дает возможность повысить качество управления ...