Общая информация о работе банковского надзора

Банковское дело » Деятельность НБ КР » Общая информация о работе банковского надзора

Страница 7

События отчетного года показали, что отдельные банки оказались неспособными адекватно реагировать на быстрые изменения на рынке. В дополнение к этому, стало очевидным, что система управления рисками в банках не позволяют контролировать позиции банков в той или иной операции в полном объеме (т.е. возникала подверженность не отдельному виду риска, а совокупности различных рисков). В результате чего потери, которые банки имели в течение года прямым образом повлияли на уровень капитала банков. Учитывая данное обстоятельство, Национальный банк был вынужден принять решение по увеличению минимального размера уставного капитала.

Рассматривая итоги отчетного года, можно констатировать, что, несмотря на проблемы и трудности в деятельности отдельных банков, возникшие в основном из-за внешних шоков, в целом банковская система Кыргызской Республики выполняет роль финансового посредника, обеспечивая население и хозяйствующие субъекты базовыми банковскими продуктами и услугами.

Лицензирование

Лицензионная деятельность Национального банка была направлена на повышение требований к капиталу банков, а также к руководящему составу коммерческих банков в части их способности обеспечить качественное управление банком.

Одной из существенных проблем по-прежнему остается недостаточная профессиональная подготовленность руководителей отдельных банков, что явилось причиной ухудшения финансового состояния ряда банков, ставших банкротами. Поэтому НБКР были пересмотрены требования к оценке профессионального уровня руководителей коммерческих банков.

В результате, за отчетный год процедуру согласования на руководящие должности прошли 104 сотрудника коммерческих банков, а в 1998 году аналогичную процедуру прошли 40 сотрудников коммерческих банков.

В течение отчетного года 11 коммерческих банков расширили масштабы своей деятельности, открыв 25 филиалов в различных регионах республики, что отражает тенденцию к расширению спектра предоставления банковских услуг в целом по республике. На 1 января 2000 года филиальная сеть коммерческих банков составила 150 единиц (на 1 января 1999 года в республике было 141 филиалов). Преимущественно филиалы были открыты в г. Бишкек и на юге республики.

Кроме того, с целью расширения предоставляемых банковских услуг населению в течение 1999 года коммерческими банками были открыты 111 банковских терминалов и 59 сберегательных касс.

Была продолжена работа по совершенствованию нормативной базы. Так, был утвержден Временный порядок, регламентирующий процедуру наделения капиталом филиалов, открываемых на территории Кыргызской Республики банками-нерезидентами.

В 1999 году Национальный банк продолжал осуществлять лицензирование и регулирование деятельности других небанковских финансово-кредитных учреждений. Так, в отчетном периоде Национальным банком была выдана лицензия финансово-кредитной компании "Кыргызайылтраст" (Баткенская область), являющейся специализированным кредитным учреждением, которое осуществляет микрокредитование по схеме Граминбанка.

Развитие кредитных союзов позволило Национальному банку, при участии Финансовой компании по поддержке и развитию кредитных союзов, выдать 82 лицензии новым кредитным союзам. На конец 1999 года в Кыргызской Республике действовало 165 кредитных союзов.

Несмотря на тенденцию сокращения числа действующих ломбардов на территории республики были зарегистрированы и получили лицензию на осуществление ломбардной деятельности 7 вновь созданных ломбардов. Нарушения нормативных документов Национального банка стали причиной отзыва лицензии у 10 ломбардов, а 4 ломбарда сами прекратили свою деятельность. По состоянию на 1 января 2000 года на территории Кыргызской Республики действовало 49 ломбардов.

Определенное место на рынке занимают обменные бюро. Всего на 1 января 2000 года в Кыргызской Республике действовало 312 обменных бюро, из них на Бишкек и Чуйскую область приходится 66 процентов.

Несоблюдение кассовой дисциплины и не представление отчетности, а также несвоевременное и недостоверное представление отчетности обменными бюро предопределило проведение Национальным банком ряда мер, направленных на соблюдение законодательства и установленных норм в деятельности обменных бюро, включая поведение проверок.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Больше по теме:

Анализ эффективности коммуникаций Дирекции
Успешное осуществление стратегического менеджмента требует организации эффективной системы внутренних коммуникаций. Хорошо отлаженная система обеспечивает эффективное взаимодействие между всеми подразделениями банка, как по горизонтали, ...

«Воровские деньги» XVIв. Начала XVII в.
Стремясь оставить неизменным вид архаичной русской копейки, чтобы пре­дотвратить утечку за рубеж драгоценных металлов и сохранить доходы казны от перечеканки талеров в русскую монету, правительство создавало объектив­ную возможность засор ...

Статус ЦБ РФ
В настоящее время в банковской системе России Банк России (Центральный Банк РФ – ЦБ РФ) определён как главный банк страны и кредитор последней инстанции. Он находится в государственной собственности и служит основным субъектом государстве ...