Страница 1

Хеджеры в экономическом плане являются основными участниками рынка фьючерсных контрактов. Сфера их деятельности лежит в области материального производства на рынке наличного товара - это производители, переработчики, торговцы и т.д. В эпоху инфляции значительные интервалы времени, необходимые для реализации их уставной деятельности, обуславливают потребность в большом количестве денежных ресурсов, которые без принятия компенсирующих мер быстро обесцениваются. Кроме того, возникает потребность в осуществлении планирования затрат на сырье и т.п. на будущие периоды с целью определения и согласования с потребителями цен на поставку продукции. С другой стороны, потребители, заинтересованные в получении товаров, вынуждены искать пути защиты своих сбережений, чтобы быть в состоянии приобрести необходимые активы.

Таким образом, хеджеры используют рынок фьючерсных контрактов для того, чтобы застраховать себя от риска, связанного с колебаниями цен. Он позволяет производителям и потребителям избежать или уменьшить ценовой риск реализации или приобретения товаров, экспортерам и импортерам - риск изменения валютных курсов, владельцам финансовых активов - риск падения их курсовой стоимости, заемщикам и кредиторам - риск изменения процентных ставок.

С целью избежания этих рисков хеджеры могут осуществить покупку или продажу контрактов на фьючерсном рынке. Такая тактика называется хеджированием.

Хеджирование - это способ получения прибыли в процессе биржевой фьючерсной торговли, основывающийся на различиях в динамике цен реальных товаров и цен фьючерсных контрактов на этот же товар.

Техника хеджирования состоит в следующем.

Продавец наличного товара, стремясь застраховать себя от предполагаемого снижения цены, продает на бирже фьючерсный контракт на данный товар (хеджирование продажей). В случае снижения цен он выкупает фьючерсный контракт, цена на который тоже упала, и получает прибыль на фьючерсном рынке за счет начисления положительной маржи, которая должна компенсировать недополученную им выручку на рынке реального товара.

Условный пример 1.

цена на 1 января

цена на 1 апреля

выручка от проведения операций по состоянию на 1 апреля

Рынок реального

товара

100

80

80

Фьючерсный рынок

120

100

20

(1 января - продажа контракта; 1 апреля- покупка

(120 - 100)

Выручка - всего

80+20 = 100

Допустим, в январе директор текстильной фабрики планирует через 3 месяца (в апреле) продать большую партию пряжи. Он планирует продать 1 кг этой пряжи по цене 100 тысяч рублей; однако он опасается, что цена через 3 месяца упадет, поэтому 1 января он продает на фьючерсном рынке фьючерсный контракт по цене 120 тысяч рублей со сроком исполнения 1 апреля. Через три месяца (1 апреля) его опасения оправдались и цена на пряжу на реальном рынке упала до 80 тысяч рублей за килограмм; аналогичное падение цен произошло и на фьючерсном рынке. Вследствие падения цен на фьючерсном рынке была получена прибыль в размере 20 тысяч рублей. В конечном итоге он получил от продажи пряжи (80 тысяч рублей) и от фьючерсного рынка (20 тысяч рублей) ту сумму выручки, которую он рассчитывал получить по состоянию на 1 января (100 тысяч рублей).

Страницы: 1 2 3 4

Больше по теме:

Характеристика срочных и сберегательных депозитов
Срочные вклады — это денежные средства, зачисляемые на депозитные счета на строго оговоренный срок с выплатой про­цента. Ставка по ним зависит от размера и срока вклада. То об­стоятельство, что владелец срочного вклада может распоряжатьс ...

Государственный Банк СССР
В условиях проведения новой экономической политики постановлениями ВЦИК и СНК соответственно от 3 и 10 октября 1921 г. банк был восстановлен под названием Государственный банк РСФСР. Он начал свои операции 16 ноября 1921 года. В 1923 г. Г ...

Ломбардный кредит
Банк России предоставляет ломбардные кредиты на срок от 3-х до 30-и календарных дней включительно. Ломбардные кредиты предоставляются по заявлениям банков. В этом случае, ломбардный кредит предоставляется в любой рабочий день по фиксир ...