Страница 3

Хеджирование позволяет получить и дополнительную прибыль. Средняя разница между ценой наличного товара и фьючерсного контракта на соответствующий месяц поставки представляет собой базис и зависит от расходов на хранение и других труднопрогнозируемых факторов.

В случае хеджирования продавец товара, желающий получить дополнительную прибыль, должен стремиться продать фьючерсный контракт на свой товар по цене, превышающей действующую рыночную цену реального товара на величину базиса. Если в дальнейшем базис будет уменьшаться, то хеджер выигрывает, так как либо рост цен на фьючерсном рынке отстает от роста цен на реальном рынке, либо снижение цен на фьючерсном рынке опережает снижение цен на реальном рынке. В случае увеличения базиса хеджер-продавец проигрывает. Покупатель товара, желающий получить дополнительную прибыль, основывается в своих прогнозах на ином изменении базиса, т.е. при его возрастании хеджер выигрывает, а при уменьшении базиса - проигрывает.

В указанный вариантах конечная цена для хеджера равна его целевой цене плюс изменение базиса. Она определяется по формуле [2, с. 175]:

Цк = Цц + ^ Б, где

Цк - конечная цена для хеджера;

Цц - целевая цена для хеджера;

^ Б - изменение базиса.

Если хеджер является продавцом, то у него будет дополнительная прибыль в случае, когда конечная цена окажется выше целевой. Это возможно при уменьшении базиса.

Условный пример 3.

цена на 1 января

цена на 1 апреля

выручка от проведения операций по состоянию на 1 апреля

Рынок реального товара

100

80

80

Фьючерсный рынок

(1 января - продажа контракта; 1 апреля-покупка

120

90

30 (120-90)

Базис

20

10

-

Выручка - всего

-

-

110

Итак, целевая цена для продавца по условию составила 100 единиц, изменение базиса - 10 (20-10), конечная цена 110 единиц (100+10), т.е. по сравнению с хеджированием в примере 1 хеджер получил дополнительную прибыль, равную 10 единицам (110-100).

Если хеджер представляет собой покупателя, то дополнительную прибыль он получит, когда конечная цена окажется ниже целевой, т.е. при возрастании базиса.

Условный пример 4.

цена на 1 января

цена на 1 июля

затраты на рынке реального товара

выручка от операций на фьючерсном рынке

затраты покупателя за счет соб- ственных средств

Рынок

реального

500

600

600

-

-

товара

Фьючерсный

510

620

-

110

-

рынок

Базис

10

20

-

-

-

Затраты-всего

490 (600-110)

Страницы: 1 2 3 4

Больше по теме:

Обязательные резервы как инструмент ДКП
Важное значение для осуществления Банком России денежно-кредитной политики имеет предоставленное ему право определять размер обязательных резервов в процентном отношении к обяза­тельствам кредитной организации, а также порядок их депониро ...

Необходимость и функциональная сущность кредитной системы
Как известно, средства и предметы труда в стоимостном выражении на предприятиях в каждый данный момент могут находиться в денежной, производственной и товарной форме. Кругооборот капитала, происходящий на предприятии при производстве това ...

Технология проведения маркетинговых исследований рынка банковских товаров и услуг
Роль банковской системы в современном государстве с рыночной экономикой трудно переоценить. Под руководством Центрального Банка страны система коммерческих банков служит важнейшим органом распределения и перераспределения финансов между х ...