Страница 2

Покупатель наличного товара заинтересован в том, чтобы не потерпеть убытки от повышения цен на товар. Поэтому, полагая, что цены будут расти, он покупает фьючерсный контракт на данный товар (хеджирование покупкой). В случае, если тенденция угадана верно, покупатель продает свой фьючерсный контракт, цена которого тоже возросла в связи с ростом цен на рынке реального товара, и тем самым компенсирует свои дополнительные расходы по покупке наличного товара.

Условный пример 2.

цена на 1 января

цена на 1 июля

затраты на рынке реального товара

выручка от операций на фьючерсном рынке

затраты покупателя за счет собственных средств

Рынок реального

товара

500

600

600

-

-

Фьючерсный

510

610

-

100

-

рынок

(610- 510)

Затраты-всего

500 (600-100)

Допустим, в январе руководство текстильной фабрики решило в период летних отпусков (в июле) заменить устаревшее оборудование на более современное зарубежное. За полгода (с января по июль) стоимость оборудования может очень сильно возрасти. Опасаясь значительного роста стоимости оборудования, фабрика может купить фьючерсный контракт на поставку данного товара с исполнением в июле. В июле стоимость оборудования возросла на реальном рынке до 600 условных единиц, а на фьючерсном рынке - до 610 условных единиц. Затраты фабрики на рынке реального товара (600 условных единиц) благодаря полученному доходу на фьючерсном рынке (100 условных единиц) не превысили суммы затрат, планируемых руководством по состоянию на 1 января (500 условных единиц).

Существуют разные формы хеджирования в зависимости от того, кто является его участником и с какой целью оно осуществляется. Хеджирование может проводиться на весь наличный товар или на его часть; на имеющийся наличный товар или товар, отсутствующий в момент заключения фьючерсного контракта; на комбинацию различных дат поставки реального товара и выполнение фьючерсного контракта.

Страницы: 1 2 3 4

Больше по теме:

Организационно-правовая форма Банка России
Общим признаком, характеризующим правовое положение Банка России, независимо от того, в каком качестве он выступает, осуществляя возложенные на него функции, является предоставленный ему Федеральным законом Российской Федерации от 10.07.2 ...

Стратегия маркетинга
Работа маркетинговых служб банка направлена на то, чтобы выявить целевые рынки для различных финансовых продуктов, (услуг). Целевым рынком называется группа клиентов, подходящая для продажи им определенного вида товаров или услуг. По ...

Влияние достижений в сфере компьютерной обработки информации на развитие банковских технологий
Мировая банковская индустрия вошла в период перемен. Появление новых информационных технологий начинает оказывать влияние на выработку стратегической политики банка. Нынешние изменения в банковской сфере связаны с влиянием ряда факторов, ...