Перемены, происходящие в экономике России, предполагают существенные изменения во взаимоотношениях банков с субъектами хозяйствования - предприятиями, организациями, другими банками. Банки как коммерческие организации, основными операциями которых являются кредитование, расчетные, депозитные, кассовые и другие операции, несут при их проведении самые разнообразные риски: невозврат выданного кредита, неуплату процентов по ссуде, риски расчетные, валютные, процентных ставок и т.п. Высокая рискованность банковских операций главным образом связана с условиями и результатами деятельности его клиентов.
Финансовая устойчивость банка должна быть обеспечена квалифицированным выбором партнеров на внутреннем и внешнем рынках. Важнейшим средством такого выбора является экономический анализ деятельности клиента. Анализ предоставляет руководству банка информацию, позволяющую оценивать вероятность выполнения клиентом своих обязательств и принимать соответствующие управленческие решения.
Экономический анализ деятельности клиента должен осуществляться банком постоянно, начиная с первого этапа - подготовки к заключению договора на обслуживание клиента. Особенно глубоким должен быть экономический анализ (анализ кредитоспособности) при заключении кредитных договоров. Это позволит предотвратить неоправданные с точки зрения денежного обращения и народного хозяйства кредитные вложения, их структурные сдвиги, обеспечить своевременный и полный возврат ссуд, что имеет важное значение для повышения эффективности использования материальных и денежных ресурсов.
- Фундаментальные элементы системы кредитования
- Субъекты кредитования и виды кредитов
- Объекты кредитования
- Особенности современной системы кредитования
- Условия кредитования
- Этапы кредитования
- Методы кредитования и формы ссудных счетов
- Кредитная документация, представляемая банку на начальном и последующих этапах кредитования
- Процедура выдачи кредита
- Порядок погашения ссуды
- Современные способы кредитования
- Понятие и критерии кредитоспособности клиента
- Финансовые коэффициенты оценки кредитоспособности клиентов коммерческого банка
- Анализ денежного потока как способ оценки кредитоспособности заемщика
- Анализ делового риска как способ оценки кредитоспособности клиента
- Определение класса кредитоспособности клиента
- Оценка кредитоспособности мелких предприятий
Больше по теме:
Общие принципы управления процентным риском в банках
Как правило главный принцип управления процентным риском заключается в том, чтобы стабилизировать, а затем систематически наращивать банковскую чистую процентную маржу.
Стратегия банка в области управления процентным риском выглядит как ...
Анализ информационного обеспечения процессов управления
Международными и отечественными финансовыми учреждениями признано безоговорочное лидерство банка «Аваль» в развития информационных технологий. Внедрение прогрессивных информационных технологий дает возможность повысить качество управления ...
Стратегии хеджирования
Хеджирование используется с разными целями, но оно также весьма разнообразно и по технике осуществления.
В зависимости от целей выделяют хеджирование: обычное, арбитражное, селективное, предвосхищающее.
Обычное (чистое) хеджирование про ...