Денежно-кредитная политика

Банковское дело » Денежно-кредитная политика

Для описания целей и методов денежно-кредитной политики мне кажется, что необходимо описать собственно объекты и субъекты денежно-кредитной политики.

Как сказал классик, деньги есть кровь экономики. Деньги служат переносчиком, носителем экономических отношений, а денежные потоки - своеобразными каналами этих отношений.

Отцом кредитно-денежной политики признан Милтон Фридман, лоуреат Нобелевской премии, видный экономист современности. Его теориями пользуются многие правительства, в том числе правительство Англии, на его теории была построена Рэйгономика. Многие ставят его в один ряд с Адамом Смитом, Маршаллом, Кейнсом, Леонтьевым.

Монетаризм (денежно-кредитная политика) легко переплетается и с другими методами воздействия и регулирования экономики, например во многих станах используется и монетаризм, и фискальная политики.

Скажу немного о структуре самой курсовой работы. Я не просто так на первых страницах говорю о деньгах, о денежных агрегатах и законах денежного рынка. Безусловно, можно было бы начать срезу же с монетаристского инструментария, но я хотел бы представить здесь некоторые дополнительные сведения, не встречавшиеся мне в опубликованных в России учебниках экономики. Конкретно это некоторые аспекты денежного обращения, связь между инфляцией, ВНП и ставкой процента (статистические данные и некоторые выводы), а также проблема агрегирования денежной массы.

Больше по теме:

Форма проведения операций на открытом рынке
Операции на открытом рынке проводятся в форме аукционных торгов, в процессе которых ЦБ предлагает коммерческим банкам продать ему ценные бумаги на условиях, определяемых на основе аукционных торгов, с обязательством их обратной продажи ( ...

Проблемы Банковских холдингов
Банковский холдинг (БХ) состоит из главного банка и дочерних ком­паний. В главном банке содержится контрольный пакет акций этих ком­паний. Через контрольный пакет акций главный банк контролирует дея­тельность своих отделений. Каждое отдел ...

Целевые рынки и сегментация
Выгоды от определенного вида услуг, как правило, необ- ходимы и выгодны лишь определенным группам клиентов. Для других групп эти услуги могут быть слишком дорогими или бесполезными в данный момент. Группа клиентов, подходящая для ...