Заключение

Страница 2

обеспечение роста инвестиций.

Для создания условий по достижению этих целей необходимо сред­ствами денежно-кредит­ной политики обеспечить:

- поддержание темпов роста денежной массы в тесной связи с тем­пами роста реального сектора экономики;

- рост иностранных активов банковской системы республики;

- положительные значения реальных процентных ставок;

- стабильную динамику валютного курса белорусского рубля.

4. Для достижения стратегических и тактических целей денежно-кре­дитной политики, ко­личественных и качественных па­раметров целесообразно реализовать денежно-кредитный механизм государ­ственного регулирования экономики, который представляет собой концепту­альные направ­ления и подходы к достижению стратегических и тактических целей обеспечения темпов роста эко­номики страны, снижения темпов инф­ляции и безработицы, недопущения отрицательного сальдо торгового балан­са на основе комплексного и гибкого применения инструментов денежно-кредитной политики (учетной ставки, порядка проведения операций на откры­том рынке, норм обяза­тельных резервов, политики в области валютного кур­са, обязательных экономических норма­тивов) и системы мер по повышению эффективности функционирования банковской системы.

Представляется необходимым реализовать систему мер по регулирова­нию двух противо­речивых макроэкономических тенденций: с одной сторо­ны- укрощение инфляции, с другой стороны - обеспечение роста ВВП и уменьшение безработицы. В отличие от классических западных подходов, которые решают раздельно или проблему инфляции, или про­блему роста объе­ма производства и сокращения безработицы, сочетание денежно-кредитной политики «дорогих» денег и селективного подхода к использованию полити­ки «дешевых» де­нег (только в целях обеспечения инвестиций и воспроизвод­ства) позволяет регулировать про­цессы увеличения ВВП, снизить безработи­цу и инфляцию. В итоге денежно-кредитная поли­тика должна быть не жест­кой или мягкой, а стимулирующей эффективное производство.

Цели денежно-кредитной политики определяют содержание и струк­туру денежно-кредитного механизма государственного регулирования эко­номики, которое включает поли­тику Национального банка в области учет­ной ставки, операций на открытом рынке в об­ласти обязательных резервов, валютного регулирования, установления экономических норма­тивов для ре­гулирования банковской деятельности.

5. В целях повышения эффективности функционирования банковской деятельности не­обходимо более широко использовать принцип независи­мости Национального банка Респуб­лики Беларусь, который является необ­ходимым условием стабильности денежно-кредитной сис­темы, повышения эффективности регулирования денежной сферы. Усилившиеся на современ­ном этапе тесные связи между Национальным банком и правительством не означают, что государ­ство может безгранично влиять на политику Нацио­нального банка. Существенная степень неза­висимости последнего является необходимым условием эффективности его деятельности, кото­рая нередко вступает в противоречие с краткосрочными целями правительства. Это осо­бенно важно в плане ограничения возможности правительства по использо­ванию ресурсов Националь­ного банка для покрытия бюджетного дефицита или финансирования заранее невозвратных кре­дитов. В связи с этим пред­ставляется целесообразным, при сохранении статуса Национального банка Республики Беларусь в предусмотренном законодательством режиме, най­ти решение проблемы механизма взаимодействия правительства, мини­стерств и ведомств с Националь­ным банком, не отказываясь от наработан­ных и оправданных механизмов.

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Основные направления совершенствования безналичных расчетов в современных условиях
Исходя из общей оценки состояния расчётов, мне бы хотелось остановиться на следующих особенностях безналичных расчетов в России и обратить внимание на возможные направления совершенствования безналичных расчетов. Превалирование безналичн ...

Особенности взимания и ответственность за неуплату страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды
Начиная с 1991 г. со всех работодателей стали взиматься обяза­тельные страховые взносы в три государственных социальных вне­бюджетных фонда: Пенсионный фонд РФ, Государственный фонд занятости РФ и Фонд социального страхования РФ. В Пенсио ...

Ассигнационные банки (1769-1843)
9 января 1769 г. в Москве и Санкт-Петербурге Екатерина II основывает Ассигнационные банки, призванные пополнять постоянно нуждавшуюся казну. В качестве ближайших целей банки должны были заменить полноценную разменную монету бумажными день ...