6. Необходимым условием развития любой сложноорганизованной социальной системы, не ограниченной принципом единоначалия, является наличие диалектических противоречий между различными органами ее управления, а в вытекающей отсюда необходимости компромиссов берут свое начало взаимное сдерживание и равновесие этих органов, которые обеспечивают соблюдение законных прав управляемых субъектов. Государственное управление банковской системой обеспечивает соблюдение законных прав и интересов кредитных организаций, их кредиторов и вкладчиков при условии, если на верхнем уровне банковской системы реализована система сдержек и противовесов между различными органами управления.
7. Как было показано в работе, применение реинжиниринга требует особого стиля мышления, основанного на индуктивной философии. Все индуктивные умозаключения связаны с решением проблемы индукции, одной из труднейших и интереснейших в истории познания. Ученый сталкивается с голыми фактами, которые не объясняются на основании существующих законов. Возникает необходимость открытия нового закона или уточнения старых. В поведении конкурентов возникли неожиданные изменения. Руководство банка, попытается отгадать их причину. На рынке информационных технологий появились новые эффективные решения, которые открывают широкие возможности, требуется использовать эти возможности.
Все эти ситуации воспроизводят, хотя и в разных терминах, одну и ту же проблему. Есть факты, которые нельзя объяснить существующими способами, так как причины или законы, которым они подчиняются, неизвестны. Встает вопрос: как на основании единичных фактов, событий получить знание управляющих ими законен и причин? Данный вопрос выражает суть проблемы индукции — проблемы восхождения от знания единичного к знанию общего. Вся трудность решения этой проблемы состоит в невозможности сформулировать однозначный алгоритм ее решения. Реинжиниринг является современным методом решения проблемы индукции в бизнесе, основанным на достижениях современной науки и техники.
8. Существующие законодательные нормы делают весьма затруднительным кредитование государственных предприятий, несмотря на привлекательность и перспективность многих проектов. Длительные и сложные процедуры согласования залогов имущества государственных предприятий, многочисленные ограничения по распоряжению государственным имуществом приводят к финансовой незащищенности банков-кредиторов и рискованности выдачи указанных кредитов.
Больше по теме:
Как принимаются решения
Как показывает практика, подавляющее большинство российских банков принимают решения о закупке или смене АБС исключительно под влиянием внешних по отношению к банку факторов: изменений нормативной базы, требований ЦБ РФ, необходимости во ...
Функция кредитно-денежного регулирования и банковского надзора ЦБ РФ
Кредитно-денежная политика ЦБ представляет собой совокупность мероприятий, направленных на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов. ...
Управление риском ликвидности
Ликвидность - это способность удовлетворить предполагаемую и внезапно создающуюся ситуацию потребности в наличных средствах в компании. Потребность в наличных средствах возникает вследствие изъятия вкладов, наступления срока погашения (с ...