Заключение

Страница 1

Подводя итог выполненной работы, сформулируем основные результаты исследования и выводы, сделанные на их основе:

1. Проводимое Национальным банком денежно-кредитное регулиро­вание является не­отъемлемой частью экономической политики государства. Действия Национального банка Республики Беларусь должны быть направ­лены на достижение стратегических и тактиче­ских целей денежно-кредит­ной политики, обеспечение социально-экономического разви­тия страны, увязаны с бюджетно-налоговой политикой, прогнозом платежного баланса Республики Беларусь. Результаты исследований показали, что в последние годы, начиная с 1991, нет должной увязки между конечными и промежуточ­ными целями и применением ин­струментов денежно-кредитного регулиро­вания. Достижения намечаемых показателей по экономическому росту осу­ществлялись за счет экстенсивных факторов денежно-кредитной политики при ухудшении качественных макроэкономических показателей. Так, в 1997 году при приросте ВВП на 10% прирост денежной массы составил 89%, потребительских цен - 63%. В результате к 1.10.97г. общие потери владель­цев рублевых депозитов составили 4,8 трлн. рублей. Таким образом, полу­ченный рост ВВП был профинансирован за счет обесцени­вания средств дер­жателей белорусских рублей и роста просроченной задолженности за по­ставленные в республику энергоносители (93,6 млн. долларов США). Нео­правданная эмис­сия оказала отрицательное давление на многие показатели. Официальный валютный курс Национального банка и политика в этой об­ласти способствовали снижению экспорта, паде­нию рентабельности произ­водства, росту бартерных операций, что сдерживало обновление основных фондов, приводило к ухудшению экономических показателей, и, соответ­ственно, к потерям доходных составляющих бюджета. Результатом полити­ки низкой учетной ставки является ускоренная девальвация национальной валюты, высокий уровень инфляции, обес­ценение инвестиционных ресур­сов банков, растущая долларизация экономики, что в 1998 году привело к росту потребительских цен на 181,7%. В итоге, достигнутый в 1997-1998гг. рост ВВП на основе эмиссионного кредитования представляет собой не что иное, как уско­ренную выработку истощающихся собственных ресурсов пред­приятий и банков и «проеда­ния» сбережений населения.

2. Механизм, исключающий прегра­ды для финансирования государственного сек­тора, предполагает разработ­ку и принятие Банковского кодекса, который должен опреде­лить: систему и статус распорядительных банковских органов, их полномочия в отношении коммерческих банков; статус и степень независимости Национального бан­ка; порядок созда­ния и прекращения деятельности кредитно-финансовых организаций, в том числе порядок формирования уставного фонда; права и обязанности кредитно-финансовых учре­ждений, их кредиторов, вкладчи­ков и клиентов; ответственность кредитно-финансовых уч­реждений; регла­ментацию процедуры их санации и банкротства; правовые нормы по стра­хованию вкладов и т. д. Важно определить меру участия Национального банка в бюджет­ном процессе. Необходимо усилить взаимосвязь кредитной политики с общеэкономической политикой государства, преодолеть дезин­теграцию бюджетно-налоговой и денежно-кредит­ной сфер. Бюджет, нало­ги, кредит, фондовый рынок, цены, приватизацию, целесообразно связать в единый механизм, активно воздействующий на процессы воспроизводства.

3. Конечными целями денежно-кредитного регулирования являются: достижение устойчи­вых в среднесрочном периоде темпов эконо­мического роста;

существенное снижение темпов инфляции; уменьшение отрицательного сальдо торгового баланса за счет опе­режающих темпов роста экспорта по сравнению с импортом;

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Структура пассивов
Пассивы коммерческого банка являются основой для осуществления им активных операций и определяют масштабы их развития. Одновременно структура и качество активов обуславливают структуру пассивов и разнообразие депозитных инструментов. Функ ...

Влияние теневого валютного рынка на выбор валютного режима
Неотъемлемым сегментом официального валютного рынка при данном валютном режиме обменного курса является наличие теневого валютного рынка. Оптимальность валютного режима и механизма валютного регулирования проявляется в следующем[3]: 1) ...

Держатель пластиковой карты
Держатель пластиковой карты – это лицо, которому передается карта на основе подписанного договора с эмитентом [21, с. 77]. Не всегда пользователь является лицом, заключившим контракт (например, в случаекорпоративных или семейных карт). ...