Анализ налично-денежного обращения в Томской области за 1999 год

Банковское дело » Роль банка в регулировании налично-денежного обращения » Анализ налично-денежного обращения в Томской области за 1999 год

Страница 3

В 1999 году за пределы Томской области мигрировало 62% от общей суммы выпущенных в обращение наличных денег. Активный вывоз денег вызван, прежде всего, общим состоянием экономики, сокращением производства продукции местными производителями и их неспособностью удовлетворить спрос населения, а также географическим расположением – область отдалена от основных автомобильных и железнодорожных магистралей.

Анализ показывает, что наибольший удельный вес в общей массе мигрированной наличности занимает вывоз денег представителями неорганизованного рынка и непосредственно самим населением. Так, на закупку товаров народного потребления на оптовых рынках в Новосибирске, Кемерово, Москве и других регионах страны было вывезено 41% мигрированной суммы наличных денег.

В прошлом году из области эмигрировало в страны ближнего и дальнего зарубежья и в регионы страны около 20 тысяч человек, из них 13 тысяч человек сменили постоянное место жительства. Эмигрантами за пределы области вывезено 26% суммы вывезенной наличности.

В период отпусков население области активно выезжает на отдых по туристическим путевкам как на курорты в пределах России, так и за рубеж. В течении 1999 года туристами вывезено 3% от суммы вывезенных за пределы Томской области наличных денег.

Для Томской области характерен и такой путь миграции денежной наличности, как вывоз денег рабочими предприятий, применяющих вахтовый метод работы. Например, нефтедобывающее предприятие в городе Стрежевом нанимает рабочих в Новосибирске, Омске, других регионах и в странах ближнего зарубежья – Украине (Донецк), Белоруссии (Гомель). Общая сумма вывезенной за пределы области денежной наличности вахтовиками в 1999 году составила 5%.

Около 9% наличных денег вывозится из области для покупки автомобилей в других регионах страны.

Отток денежной наличности за пределы области в 1999 году наглядно изображен на рисунке 3.10:

В 1999 году территориальным управлением Банка России по Томской области был проведен анализ инкассации торговой выручки, которая тесно связана с объемом розничного товарооборота и ценами на продукцию. От объема инкассации торговой выручки зависит объем выпуска денег в обращение или изъятия их из обращения области, так как инкассация торговой выручки составляет наибольший удельный вес в структуре прихода кассовых оборотов.

Розничный товарооборот в Асино в сопоставимых ценах сократился примерно на 25%. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров 70% и 30% соответственно. Процент инкассации сократился, что объясняется использованием выручки на приобретение товаров торговыми организациями.

В Колпашево напротив объем товарооборота вырос в 1,7 раза. 70% розничного товарооборота обеспечивает негосударственный сектор. Процент инкассации сократился на 14%. Соотношение наличных и безналичных перечислений составляет 80% и 20%.

В Северске товарооборот формируется в основном крупными и средними предприятиями, а также за счет продаж на вещевых рынках. Наблюдается снижение товарооборота. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в структуре 40% и 60%.

Произошел рост объема товарооборота на 1,1% в Кожевниково. Процент инкассации снизился на 2,6 процентного пункта. Торговая выручка либо расходуется на месте, либо вывозится за пределы района представителями рыночной торговли. Большое влияние на снижение процента инкассации оказало закрытие счета в РКЦ филиалом ОСБ. Из-за этого происходит неоправданная миграция денег в другой район.

Страницы: 1 2 3 4 5

Больше по теме:

Российский сельскохозяйственный банк
Миссия сельскохозяйственного банка несколько уже, чем банка развития. Россельхозбанк был создан в 2001 году в целях заполнить нишу, образовавшуюся в связи с ликвидацией СБС-Агро. То есть, основной задачей нового банка должно являться распр ...

Анализ маркетинговой службы
Маркетинговый подход предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт, а на реальные потребности клиентов. Поэтому персонал отдела маркетинга тщательно изучает рынок банковских услуг, анализирует меняющиеся вкусы и предпоч ...

Зарплатный проект на основе примененияпластиковыхкарт
Все банки стремятся к внедрению зарплатных проектов, когда целое предприятие переходит на начисление заработной платы персоналу через пластиковые карты какого-либо банка. По оценкам 90-95 %выданных карт являются зарплатными. Это, как пр ...