Контроль ГРКЦ за налично-денежным оборотом

Страница 1

Головной расчетно-кассовый центр ГУ ЦБ РФ по Томской области осуществляет обслуживание более 400 организации (данные на 01.01.2000г.), из них 380 организациям установлен лимит остатка наличных денег в кассе.

Для установления лимита остатка наличных денег в кассе организации представляют в ГРКЦ расчет по форме N 0408020 (прил.1). Ежегодно ГРКЦ принимает решение о расходовании организациями денежной выручки из кассы на основании письменных заявлений организаций и представленного расчета по вышеуказанной форме с учетом соблюдения ими порядка работы с денежной наличностью, состояния расчетов с бюджетами всех уровней, государственными внебюджетными фондами. В 1999 году разрешение на право расходования выручки из кассы получили 130 организаций.

Исходя из необходимости равномерного использования кассовых ресурсов и упорядочения выдач денежной наличности организациям, Головной расчетно-кассовый центр ежегодно составляет календарь выдач наличных денег на заработную плату, выплаты социального характера и стипендии (по дням) по форме 0408021 (прил.2) на основании сведении организаций о размерах и сроках выплаты заработной платы.

В целях максимального привлечения наличных денег в кассу расчетно-кассового центра за счет своевременного и полного сбора денежной выручки от организаций, ГРКЦ не реже одного раза в два года проверяет соблюдение определенного Банком России порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью. За 1999 год расчетно-кассовым центром было проведено более 50 проверок бюджетных организаций.

Для осуществления проверки выбираются сведения о произведенных в проверяемом периоде операциях по поступлениям (зачислению) на счета организации в расчетно-кассовом центре наличных денег и их выдачам (списанию) из кассы ГРКЦ. Уточняется сумма установленного лимита остатка денег в кассе, наличие разрешения на расходование денежной выручки из кассы организации и его условия, согласованный порядок и сроки сдачи выручки в расчетно-кассовый центр.

Входе проверки организации рассматривается:

Полнота оприходования денежной наличности, полученной в кассе ГРКЦ. Проверяется соответствие записей в кассовой книге данным расчетно-кассового центра по суммам и срокам. При наличии расхождений между данными ГРКЦ и записями в кассовой книге организации выясняются причины.

Полнота сдачи денег в кассу расчетно-кассового центра. Рассматривается соблюдение согласованного порядка и сроков сдачи денежной выручки в ГРКЦ, уточняется сумма наличных денег, поступивших в кассу за проверяемый период и сопоставляется с суммой денег, сданных в банк. Проверяется своевременность возврата в учреждение банка не выплаченных в срок средств на заработную плату, выплаты социального характера, других денежных средств. Сверяются суммы и даты сдачи наличных денег с записями в кассовой книге, при наличии расхождений между данными расчетно-кассового центра и записями в кассовой книге выясняются причины такого положения.

Соблюдение согласованных с ГРКЦ условий расхождения поступающих в кассу организации наличных денежных средств. На основании первичных документов по учету кассовых операций и других бухгалтерских данных рассматривается соблюдение согласованных с банком условий расходования наличных денег из выручки, поступившей в кассу организации.

Страницы: 1 2

Больше по теме:

Направления реформирования банковской системы
Без кардинальных изменений банковская система Российской Федерации может стать фактором, реально препятствующим реализации экономической программы Правительства. Российские банки, понесшие огромные потери в результате кризиса 1998 года, п ...

Проблемы банковской системы
В общественном сознании прочно сформировалось мнение, что главной причиной громких банковских крахов стала увлеченность банков спекулятивными операциями с ГКО и валютой. На этом фоне мелкие и средние банки усиленно занялись саморекламой, ...

Совершенствование существующих и внедрение новых видов вкладов
Поставленные цели и задачи требуют принятия маркетинговой политики банка, отвечающей предпочтениям и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов и услуг предусматривает определенн ...