Особенности взимания и ответственность за неуплату страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды

Банковское дело » Правовое регулирование социальных платежей » Особенности взимания и ответственность за неуплату страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды

Страница 9

средства избирательных фондов кандидатов в депутаты феде­ральных органов государственной власти, представительных и ис­полнительных органов субъектов РФ и органов местного самоуп­равления, полученные и израсходованные на проведение избира­тельных кампаний, а также учтенные в установленном порядке;

доходы, получаемые от избирательных комиссий членами из­бирательных комиссий, осуществляемыми свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе;

доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов в депута­ты и избирательных фондов избирательных объединений за вы­полнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний.

Выплаты, на которые не начисляются страховые взносы в Пен­сионный фонд, так же как и в Фонд социального страхования, закреплены в утвержденном постановлением Правительства РФ нормативном акте-Перечне (с одноименным наименованием). По­мимо тех выплат, которые закреплены по Фонду социального стра­хования в Перечне выплат, на которые не начисляются взносы в Пенсионный фонд, утвержденном постановлением Правительства РФ от 7 мая 1997 г., дополнительно указаны:

материальная помощь, оказываемая гражданами, благотвори­тельными организациями и экологическими, фондами, осущест-

вляющими деятельность в соответствии с российским законода­тельством;

вознаграждение, выплачиваемое гражданам за выполнение ими работ по договорам гражданско-правового характера, исклю­чая вознаграждения, выплачиваемые по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг, а также исключая вознаграждения по авторским договорам.

Сроки уплаты как элемент обложения страховыми взносами в обязательном порядке подлежат законодательному закреплению.

Сроки уплаты платежей на 1999 г. регламентированы ст. 8 Фе­дерального закона “О бюджете Пенсионного фонда РФ на 1999 год” от 30 марта 1999 г.1

Работодатели уплачивают страховые взносы один раз в месяц, одновременно с получением в банках средств, предназначенных для осуществления выплат в пользу работников, в том числе аван­совых и единовременных, по всем основаниям за истекший месяц, но не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы. Те же работодатели, которые не имеют счетов в банке, либо производящие выплаты в пользу работ­ников наличными средствами, уплачивают взносы в дни фактичес­кой выдачи заработной платы (аванса), но не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы.

Самостоятельные плательщики (индивидуальные предприни­матели, частные детективы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты) уплачивают страховые взносы в те сроки, которые определены для этой категории граждан законодательст­вом РФ о подоходном налоге с физических лиц. Если же индиви­дуальные предприниматели являются субъектами малого пред­принимательства, то они уплачивают взносы в сроки, установлен­ные органами государственной власти РФ для уплаты стоимости патента, с доходов, исходя из стоимости патента методом расчета с применением ставки подоходного налога, но не более 30% .

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Больше по теме:

Потребительский кредит, его сущность, роль и формы
Кредит предоставление денег или товаров в долг, как правило, с уплатой процентов; стоимостная экономическая категория, неотъемлемый элемент товарно-денежных отношений. Банковское кредитование осуществляется при строгом соблюдении определё ...

Применение банкомата
Стремясь сэкономить, на зарплатах сотрудников в западных банках, начали внедрять «автомати­ческих кассиров», то есть банкоматы. Банкомат многофункциональное устройство самообслуживания, предназначенное для обслуживания клиентов в отсут ...

Денежно-кредитная политика
Основные направления денежно-кредитной политики на 2000 год Основная цель денежно-кредитной политики, проводимой Национальным банком Кыргызской Республики (НБКР) в 2000 году, заключается в стабилизации темпа инфляции на уровне не более 1 ...