Особенности взимания и ответственность за неуплату страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды

Банковское дело » Правовое регулирование социальных платежей » Особенности взимания и ответственность за неуплату страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды

Страница 6

Размеры тарифа в Фонд .социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования РФ в 1999 г. сохранены и составляют соответственно 5,4% и 3,6% (из них 0,2% — в Феде­ральный фонд обязательного медицинского страхования, 3,4% — в территориальные фонды). Однако даже при сохраненном в 1999 г. размере страхового тарифа ожидается существенное увели­чение денежных поступлений в эти фонды в абсолютном денежном выражении, которое должно произойти за счет расширения обла­гаемой страховыми взносами базы.

Для определения размера облагаемой базы важное значение имеет перечень тех выплат, на которые по действующему законо­дательству не начисляются страховые взносы в государственные социальные внебюджетные фонды. Эти выплаты закреплены в различных актах и являются, по своей сути, льготами, предостав­ляемыми при уплате страховых взносов, т.е. еще одним из элемен­тов обложения.

Перечень выплат, на которые не начисляются страховые взно­сы в фонды обязательного медицинского страхования закреплен в Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов (пла­тежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 11 ок­тября 1993 г. № 10181. В него включаются такие выплаты, как:

компенсация за неиспользованный отпуск;

выходное пособие при увольнении;

компенсационные выплаты (суточные по командировкам и вы­платы взамен суточных, выплаты в возмещение ущерба, причи­ненного увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с работой) в пределах норм, установленных законодательством;

стоимость выданной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, мыла и других моющих средств, обез­вреживающих средств, молока и лечебно-профилактического пи­тания или возмещение работникам затрат на приобретенные им спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной за­щиты;

стоимость рациона бесплатного питания;

дотации на обеды, стоимость путевок на санаторно-курортное лечение и в дома отдыха, оплачиваемые за

счет фонда социального развития (фонда потребления);

стоимость бесплатно предоставляемых квартир, коммуналь­ных услуг, топлива, проездных билетов или возмещение их стои­мости;

возмещение расходов по проезду, провозу имущества и найму помещения при переводе либо переезде на работу в другую мест­ность;

поощрительные выплаты (включая премии) в связи с юбилей­ными датами, за долголетнюю трудовую деятельность, производи­мые за счет фонда оплаты труда;

денежные награды, присужденные за призовые места на со­ревнованиях, смотрах, конкурсах и других аналогичных меро­приятиях;

стипендии, выплачиваемые учебными заведениями, а также предприятиями учащимся (аспирантам), направленным на обуче­ние с отрывом от производства;

пособия, выплачиваемые за счет предприятия молодым специ­алистам за время отпуска после окончания высшего или среднего специального учебного заведения;

дивиденды, начисляемые на акции;

все виды пособий, выплачиваемых из средств Фонда социаль­ного страхования РФ;

другие выплаты, носящие единовременный либо компенсаци­онный характер.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Больше по теме:

Функции Центрального банка
Традиционно центральный банк выполняет четыре основные функции: осуществляет монопольную эмиссию банкнот, является банком банков, банкиром правительства, проводит денежно-кредитное регулирование и банковский надзор. Рассмотрим подробнее ...

Функции Центрального банка Российской Федерации
В соответствии с Федеральным законом “О Центральном банке Российской Федерации” от 26 апреля 1995 г. Центральному банку РФ предписано выполнение следующих функций: · во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывать и ...

Критерии оптимальности национальной валютной системы
Направления деятельности органов государственного валютного регулирования (НБ РБ, Министерства финансов и др.) определяются, исходя из критериев оптимальности национальной валютной системы. Для выбора оптимального валютного режима и эффек ...