Безопасность при использовании пластиковых карт

Банковское дело » Проблемы информационной безопасности банков » Безопасность при использовании пластиковых карт

Страница 4

Одно из важнейших требований безопасности при работе с пластиковыми карточками — обеспечение безопасности банкоматов.

В настоящее время на автоматические кассовые аппараты (АКА) возлагаются следующие задачи:

- идентификация и аутентификация клиента;

- выдача наличных денег;

- оповещение о состоянии счета клиента;

- перевод денег клиента с одного счета на другой;

- регистрация всех произведенных операций и выдача квитанций.

Основная задача АКА - выдача наличных денег клиенту. Так как внутри АКА кроме различных устройств находятся и наличные деньги, то должна быть предусмотрена его серьезная физическая защита.

По имеющимся данным [6, с.82] в Великобритании АКА установлены:

* 67 % - в виде, вмонтированном в стену;

* 21 % - внутри банков;

* 5 % - в вестибюлях банков;

* 7 % - отдельно стоящие банкоматы вне банков.

При рассмотрении дальнейшей защиты хранимой в АКА информации предполагается, что нарушение его внешней физической защиты маловероятно.

Автоматический кассовый аппарат может работать в одном из двух режимов:

1. Off-line (автономный режим). В автономном режиме АКА функционирует независимо от компьютеров банка. При этом запись информации о транзакциях производится на внутренний магнитный диск и выводится на встроенный принтер.

2. On-line (режим реального времени). Для работы в этом режиме АКА должен быть подсоединен (непосредственно, либо через телефонную сеть) к главному компьютеру банка. При этом регистрация транзакций осуществляется непосредственно на главном компьютере, хотя подтверждение о транзакции выдается на принтер АКА.

Как автономный режим работы АКА, так и режим реального времени обладают своими достоинствами и недостатками (см. табл. 17).

Преимуществами автономного режима АКА является его относительная дешевизна и независимость от качества линий связи. Это особенно следует отметить в отечественных условиях, когда качество телефонных линий, мягко говоря, не идеально. В то же время низкая стоимость установки напрямую обуславливает высокую стоимость эксплуатации этих аппаратов. Ведь для того, чтобы обновлять списки потерянных карточек, «черные списки» необходимо хотя бы раз в день специально выделенному человеку обновлять в месте расположения АКА. При значительном количестве таких устройств подобное обслуживание затруднительно. Отказ от ежедневного обновления списков может привести к большим потерям для банка в случае подделки карточки или при пользовании украденной карточкой.

Сложности возникают также и при идентификации (аутентификации) клиента. Для защиты информации, хранящейся на магнитной карточке применяется ее шифрование. Для того, чтобы АКА одного и того же банка воспринимали пластиковые карточки в них для шифрования/расшифрования должен быть использован один ключ. Компрометация его хотя бы на одном из АКА приведет к нарушению защиты на всех АКА.

Режим реального времени имеет большие преимущества по сравнению с автономным. Он позволяет клиенту не только получить наличные деньги, но и осуществлять манипуляции со своим счетом. Централизованная идентификация/аутентификация позволяет существенно повысить устойчивость системы к компрометации ключей шифрования. Централизованная проверка идентификатора пользователя делает возможным быстрое обновление списков запрещенных к использованию карточек, а также введение ограничений на количество наличных денег, которые может получить клиент в течение одного дня (для защиты от использования украденных карточек).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Больше по теме:

Налог на прибыль и доход по векселю
Доход можно получить несколькими способами: 1. от разницы между покупной ценой и ценой продажи (погашения); 2. в виде процентов, начисляемых на вексельную сумму (в векселях со сроком оплаты «по предъявлении» и «во столько-то времени от ...

Анализ маркетинговой службы
Маркетинговый подход предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт, а на реальные потребности клиентов. Поэтому персонал отдела маркетинга тщательно изучает рынок банковских услуг, анализирует меняющиеся вкусы и предпоч ...

Экономическая эффективность внедрения и использования систем электронных расчетов
За счет использования электронных систем расчетов и банк и клиент, должны получить определенную выгоду, в том числе и экономическую. В противном случае не было бы смысла заниматься кому бы то ни было этими проблемами вообще. В данном подр ...