Внешние риски

Среди внешних рисков особое место занимает страновой риск. Это опасность потерь банка вследствие того, что иностранное государство не захочет или не сможет выполнить свои обязательства перед иностранным кредитором или инвестором по причинам, не относящимся к обычным банковским рискам, которые возникают в связи с кредитованием или инвестированием. При анализе данного риска принимаются во внимание многочисленные факторы, так как страновой риск – это сложный риск, который включает в себя экономический и политический риск. Экономический риск зависит от состояния платежного баланса страны, системы хозяйствования, проводимой данным государством экономической политики, особенно ограничений на перевод капитала за границу. Оценка экономического риска обычно производится на основании данных национальной статистики. Отличительной чертой странового риска является сложность его расчета и анализа, так как для его оценки банку необходимо создавать высокоэффективный, гибкий и достоверный банк данных.

Правовые банковские риски возникают в случае непредвиденного изменения законодательства, регулирующего банковскую деятельность, а также в случае отсутствия законодательного регламентирования тех или иных банковских операций.

Социальные риски вытекают из неравномерного распределения доходов среди населения, возможных разногласий, национальных конфликтов.

Внешние финансовые риски возникают при неблагоприятном соотношении внешнего долга страны к ВВП, объема обслуживания внешнего долга к экспорту, иностранных резервов к импорту, дефицита текущего баланса к ВВП и т.д.

Кроме перечисленных специфических банковских рисков, на деятельность банков влияют также риски, характерные для всех предпринимательских фирм России.

Больше по теме:

Вывод о деятельности ОАО «Альфа-Банк»
Делая вывод об особенностях ОАО "Альфа-Банк, можно отметить высокий уровень рисков, присущий всей российской экономике и ее банковскому сектору, а также высокую степень концентрации бизнеса банка на отдельных контрагентах и повышенну ...

План маркетинговой кампании и методы его реализации
План маркетинговой кампании является ее стержнем, сердцевиной. Он позволяет: * четко определить цели программы; * продумать все предпосылки и условия будущей кампании; * определить методику оценки эффективности программы и успешност ...

Пути расширения и повышения качества услуг банка «Центр-инвест»
Спрос на банковские кредитные ресурсы и качество обслуживание можно определить исходя из уровня процентных доходов, полученных банком за предоставленные кредиты. Чем лучше работает банк в сфере предоставления кредитов, тем выше продажа ба ...