Вопросы безопасности электронных платежей

Банковское дело » Проблемы информационной безопасности банков » Вопросы безопасности электронных платежей

Страница 1

Для определения общих проблем защиты систем ОЭД рассмотрим в прохождение документа при ОЭД. Можно выделить три основных этапа:

- подготовка документа к отправке;

- передача документа по каналу связи;

- прием документа и его обратное преобразование.

С точки зрения защиты в системах ОЭД существуют следующие уязвимые места:

1. Пересылка платежных и других сообщений между банками или между банком и клиентом;

2. Обработка информации внутри организаций отправителя и получателя;

3. Доступ клиента к средствам, аккумулированным на счете.

Одно из наиболее уязвимых мест в системе ОЭД - пересылка платежных и других сообщений между банками, или между банком и банкоматом, или между банком и клиентом. При пересылке платежных и других сообщений возникают следующие проблемы:

- внутренние системы организаций Получателя и Отправителя должны быть приспособлены к получению/отправке электронных документов и обеспечивать необходимую защиту при их обработке внутри организации (защита оконечных систем);

- взаимодействие Получателя и Отправителя документа осуществляется опосредованно - через канал связи. Это порождает три типа проблем: 1) взаимного опознавания абонентов (проблема установления аутентификации при установлении соединения); 2) защиты документов, передаваемых по каналам связи (обеспечение целостности и конфиденциальности документов); 3) защиты самого процесса обмена документами (проблема доказательства отправления/доставки документа);

- в общем случае Отправитель и Получатель документа принадлежат к различным организациям и друг от друга независимы. Этот факт порождает проблему недоверия - будут ли предприняты необходимые меры по данному документу (обеспечение исполнения документа).

С технической точки зрения эти проблемы решаются с помощью нескольких механизмов, отвечающих за обеспечение адекватной безопасности электронных банковских систем. Работа большинства этих механизмов обеспечивается службами сети с расширенным набором услуг (Value-Added Network, VAN). Службы, реализующие ОЭД, должны выполнять следующие функции:

- обеспечить защиту от случайных и умышленных ошибок;

- обеспечить адаптацию к частым изменениям количества пользователей, типов оборудования, способов доступа, объемов трафика, топологии;

- поддерживать различные типы аппаратного и программного обеспечения, поставляемого различными производителями;

- осуществлять управление и поддержку сети для обеспечения непрерывности работы и быстрой диагностики нарушений;

- реализовывать полный спектр прикладных задач ОЭД, включая электронную почту;

- реализовывать максимально возможное число требований партнеров;

- включать службы резервного копирования и восстановления после аварий.

В системах ОЭД должны быть реализованы следующие механизмы, обеспечивающие реализацию функций защиты на отдельных узлах системы ОЭД и на уровне протоколов высокого уровня:

- равноправная аутентификацию абонентов;

- невозможность отказа от авторства сообщения/приема сообщения;

- контроль целостности сообщения;

- обеспечение конфиденциальности сообщения;

- управление доступом на оконечных системах;

- гарантии доставки сообщения;

- невозможность отказа or принятия мер по сообщению;

- регистрация последовательности сообщений;

- контроль целостности последовательности сообщений;

- обеспечение конфиденциальности потока сообщений.

Полнота решения рассмотренных выше проблем сильно зависит от правильного выбора системы шифрования. Система шифрования (или криптосистема) представляет собой совокупность алгоритмов шифрования и методов распространения ключей. Правильный выбор системы шифрования помогает:

- скрыть содержание документа от посторонних лиц (обеспечение конфиденциальности документа) путем шифрования его содержимого;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Больше по теме:

Методы анализа прибыли банка
Прибыль - показатель результативности деятельности банка. Банковская прибыль важна для всех участников экономического процесса. Акционеры заинтересованы в прибыли, т.к. она пред­ставляет собой доход на инвестированный капитал. Прибыль при ...

Сложившиеся проблемы
1 – я проблема: Центральный банк не выполняет свою главную задачу по обеспечению устойчивости рубля (государство, по существу, вопреки закону встало на инфляционный путь); коммерческие банки в нарушение закона зависимы от органов власт ...

Качество управления банком
Ликвидность банка - дело прежде всего самого банка. Это значит, что руководство может определять стратегию и выбирать предпочтительный уровень ликвидности (ниже мы рассмотрим основные принципы управления ликвидностью банка). Однако заботя ...