Вопросы безопасности электронных платежей

Банковское дело » Проблемы информационной безопасности банков » Вопросы безопасности электронных платежей

Страница 2

- обеспечить совместное использование документа группой пользователей системы ОЭД путем криптографического разделения информации и соответствующего протокола распределения ключей. При этом для лиц, не входящих в группу, документ недоступен;

- своевременно обнаружить искажение, подделку документа (обеспечение целостности документа) путем введения криптографического контрольного признака (имитовставки);

- удостовериться в том, что абонент, с которым происходит взаимодействие в сети является именно тем, за кого он себя выдает (аутентификация абонента/источника данных).

Следует отметить, что при защите систем ОЭД большую роль играет не столько шифрование документа, сколько обеспечение его целостности и аутентификация абонентов (источника данных) при проведении сеанса связи. Поэтому механизмы шифрования в таких системах играют обычно вспомогательную роль.

Надежность всей криптосистемы в целом во многом зависит от механизмов рассылки (распределения) ключей между участниками взаимодействия. Проблема рассылки ключей в настоящее время не имеет общих решений. В каждом конкретном случае она должна решаться с учетом особенностей функционирования всей защищаемой АСОИБ. Существует много различных подходов к решению этой проблемы. Не вдаваясь в тонкости каждого из них, поскольку это выходит далеко за рамки обсуждаемого предмета, кратко опишем основные: [2, с.305]

* Метод базовых/сеансовых ключей.

Суть метода состоит в том, что вводится иерархия ключей (главный ключ (ГК)/ключ шифрования ключей (КК)/ключ шифрования данных (КД).

Иерархия может быть двухуровневой (КК/КД) или трехуровневой (ГК/КК/КД). При этом старший ключ в иерархии распространяется между участниками взаимодействия неэлектронным образом, исключающем его перехват и/или компрометацию. Стандарт определяет три способа распространения ключей: непосредственная передача, передача с использованием центра распространения и передача с использованием центра трансляции ключей. Стандарт не применяется для распространения ключей между специализированными банковскими устройствами, такими как банкоматы и устройства расчета в точке продажи;

* Метод открытых ключей. Основан на односторонних преобразованиях, при которых часть ключа остается открытой и может быть передана по линиям связи в открытом виде. Это избавляет от дорогостоящей процедуры распространения ключей шифрования неэлектронным способом;

* Метод выведенного ключа, применяется для защиты информации, передаваемой между терминалом системы расчета в точке продажи и компьютером банка. При этом методе ключ для шифрования каждой следующей транзакции вычисляется путем одностороннего преобразования предыдущего ключа и параметров транзакции;

* Метод ключа транзакции. Также применяется для защиты информации, передаваемой между терминалом системы расчета в точке продажи и компьютером банка. Он отличается от метода выведенного ключа тем, что при вычислении ключа для следующей транзакции не используются ее параметры.

Жестким ограничением на реализацию мер по защите информации накладываются требования уже существующих стандартов ОЭД. Поскольку абсолютно неуязвимых систем не бывает, каждая организация должна самостоятельно решать вопрос об уровне защищенности собственной системы ОЭД: что лучше - затратить дополнительные средства на организацию и поддержание защиты или сэкономить и работать в условиях постоянного риска.

Необходимость поддержки электронных банковских услуг с помощью специальных банковских и других сетей, а также с помощью национальных клиринговых систем, радикально изменила отношения между банками и их клиентами. Только за последнее десятилетие стали доступны, а сейчас используются повсеместно, различные клиринговые системы, осуществляющие весь спектр банковских операций. Данные и инструкции вводятся, распределяются и обрабатываются в них в режиме реального времени.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Больше по теме:

Новые формы кредита и направления стабилизации российской кредитной системы
1998 год стал наиболее драматичным для российской кредитной системы. Кризис 17 августа отбросил экономику страны на несколько лет назад, еще более разорил основную массу населения и значительную часть предприятий, ухудшил инвестиционный к ...

Анализ основных показателей деятельности банка
Выполняя поставленные концепцией развития банка на период с 2001 г. до 2005 г. стратегические задачи, банк в прошедшем году упрочил лидирующее положение на основных сегментах рынка и существенно продвинулся к достижению установленных пяти ...

Содержание стратегического плана
Стратегический план банка довольно сложно определить с точки зрения рода информации, включаемой в него. Его содержание не у всех банков совпадает. Однако, несмотря ни на что, стратегический план должен включать следующие компоненты: А) м ...