Банковский кредит

Банковское дело » Банковский кредит

По мере становления рыночных отношений расширяется спрос на банковские услуги. Появление многообразия форм собственности, характерного для рыночной экономики, создает дополнительный спрос на услуги коммерческих банков и предполагает необходимость существования такой финансово-кредитной системы, при которой банковские услуги предлагались бы физическим и юридическим лицам различными банками на конкурентной основе.

Предоставляя ссуды своим клиентам, банки выполняют роль финансовых посредников, принимая денежные средства у вкладчиков и предоставляя их заемщикам. Эта деятельность банка приносит реальную пользу всем заинтересованным сторонам. Вкладчики пользуются тем, что их депозиты выполняют функцию средств обращения и функцию ликвидных активов, а в целом ряде случаев еще и приносят проценты. Заемщики пользуются открывшимися им доступом к крупным денежным суммам на достаточно длительные периоды времени.

Развитие в России рыночной экономии, дальнейший экономический рост, повышение эффективности функционирования экономики, создание необходимой инфраструктуры невозможно обеспечить без дальнейшего развития системы банковского кредита. Поэтому изучение темы, связанной с банковским кредитом и его особенностями в нашей стране, является, на мой взгляд, достаточно актуальным.

Больше по теме:

Процентный риск
Процентный риск – это возможность понести потери в результате непредвиденных, неблагоприятных для банка изменений процентных ставок и значительного уменьшения маржи, сведения ее к нулю или к отрицательному показателю. Процентный риск возн ...

Преимущества и недостатки системы SWIFT
Хотелось бы проанализировать преимущества и недостатки системы SWIFT. Прежде всего - преимущества: Конкурентоспособность . Международный платежный и кредитный оборот все более концентрируется на участниках и пользователях SWIFT. Банки ...

Механизм доверительного управления в банковской сфере
В целом весь процесс сотрудничества банка и клиента в связи с управлением портфелем инвестиций последнего можно условно разбить на шесть этапов. Первый этап. Появление клиента в банке и проведение банковским работником беседы с ним относ ...