Операции с векселями - одна из старейших банковских операций, которая занимает важное место в деятельности коммерческих банков. Реабилитация векселя как особой формы долгового обязательства и формирование в России во многом новой нормативной базы для его обращения создали условия для возрождения вексельных операций в российских коммерческих банках.
Центральный банк Российской Федерации рекомендует коммерческим банкам совершать следующие операции с векселями:
- учет векселей;
- выдачу ссуд до востребования по специальному ссудному счету под обеспечение векселей;
- принятие векселей на инкассо для получения платежей и для оплаты векселей в срок.
Наряду с выдачей ссуд до востребования под обеспечение векселей, банки могут предоставлять и срочные ссуды под залог векселей. В России в настоящее время довольно широкое распространение получила эмиссия коммерческими банками собственных векселей, которые используются как средство привлечения дополнительных ресурсов.
Особая правовая природа векселей определяет привлекательность для банков операций с ними. В отличие от операций с другими ценными бумагами и иными инструментами обеспечения ссуд, вексельные операции наименее рискованны именно в силу безусловности и бесспорности вексельного требования. Вексельные операции достаточно ликвидны, а широкое развитие операций Центрального банка по переучету и перезалогу векселей коммерческих банков еще более повышая их ликвидность. Операции с векселями клиентов, как правило, приносят банкам устойчивые доходы и обеспечивают углубление партнерских взаимоотношений с клиентами.
Вексельно-кредитные операции в банке начинаются с получения клиентом вексельного кредита.
Этот кредит может быть получен в форме учета векселей и в форме специального ссудного счета под залог векселей. При этом они делятся на единовременные и постоянные.
Больше по теме:
Регулирование денежной
массы за рубежом
При всем многообразии методов статистического учета денежной массы в большинстве стран с развитой рыночной экономикой применяется следующий набор основных денежных агрегатов:
М1 – включает наличные деньги в обращении и средства на текущи ...
Стратегия маркетинга
Работа маркетинговых служб банка направлена на то, чтобы выявить целевые рынки для различных финансовых продуктов, (услуг).
Целевым рынком называется группа клиентов, подходящая для продажи им определенного вида товаров или услуг.
По ...
Влияние достижений в сфере компьютерной обработки
информации на развитие банковских технологий
Мировая банковская индустрия вошла в период перемен. Появление новых информационных технологий начинает оказывать влияние на выработку стратегической политики банка.
Нынешние изменения в банковской сфере связаны с влиянием ряда факторов, ...