Понятие и сущность банковской системы

Банковское дело » Банковские системы » Понятие и сущность банковской системы

Страница 7

Банковские холдинг-компании — представляют собой либо банки, либо само­стоя­тельные корпорации, которые владеют долей акционерного капитала одного или несколь­ких банков, достаточ­ной для того, чтобы осуществлять полный кон­троль над ними. Бан­ковские холдинг-компании сосредотачивают в одних руках процесс управления целой группой банков или группой предпри­ятий, занятых биз­несом, связанным с банковскими операциями. Банковские холдинг-компании спо­собствуют банкам диверсифи­цировать свои операции за счет проникновения на новые рынки (как по территориям, так и по то­варам и услугам), что снижает риск банкротства посредством стабилизации доходов, уве­личивает прибыли за счет роста масштабов деятельности (5,с.321). Централизованный кон­троль над целой группой банков, входящих в холдинг-компа­нии, приводит к снижению издержек. Цен­тральная организация может эффективнее управлять рекламой, аудитом и инвести­циями, чем, например, целая группа небольших банков.

Банковский консорциум (синдикат) — соглашение между несколькими на­цио­нальными банками (или банками разных стран) для проведения совместных крупных фи­нансовых, организацион­ных операций и реализации иных возможностей банков (например, размещение ценных бумаг, в том числе государственных; объе­ди­нение финансовых ре­сурсов для финансирования крупных проек­тов) на времен­ной основе.

Банковский картель — соглашение между банками (возможно и тайное) — о раз­деле сфер деятельности, согласования процентной политики, выплаты дивиден­дов, усло­вий кредита и др. Картели в банковском деле предполагают сохранение самостоятельно­сти его участников.

Банки могут создавать союзы, ассоциации и иные объединения для коорди­нации своей деятельности, защиты интересов своих членов и осуществления со­вместных про­грамм.

Помимо банковских учреждений во второй уровень кредитной системы входят также спе­циальные финансово-кредитные институты. В их деятельности можно выде­лить, как правило, одну или две банковские операции. Они имеют обычно специфиче­скую клиен­туру. К таким институтам относятся кредитные союзы и кооперативы, фи­нансовые и трасто­вые компании, страховые компа­нии, инвестиционные фонды, лом­барды и другие учрежде­ния (2,с.10). Они осуществляют кредито­вание предприятий и граждан, выступают посредни­ками на рынке межбанковских кредитов, выпол­няют доверитель­ные операции.

В Республике Беларусь этот уровень кредитной системы за исключением страхо­вых компа­ний не получил широкого распространения. В настоящее время можно кон­статировать лишь о пер­воначальном варианте его развития.

Важным явлением в банковском капитале становится объеди­нение его с промыш­ленным (торговым) капиталом, создание фи­нансово-промышленных групп. В финан­сово-промышлен­ные группы входят предприятия различных отраслей народного хо­зяйства и кредитно-финансовые институты. Такая интеграция явля­ется взаимовыгодной. Она позволяет создавать реальные ме­ханизмы финансиро­вания деятельности хозяйст­вующих субъек­тов, расширить границы инвестици­онных ресурсов для новых высоко­эффективных производств. Связь банковского, промышлен­ного и торгового капиталов по­зволяют ускорить реализацию про­изво­димой продукции, в короткий срок с помощью банка мобили­зовать финансовые ре­сурсы для их новых вложений в производство.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Больше по теме:

Хеджеры
Хеджеры в экономическом плане являются основными участниками рынка фьючерсных контрактов. Сфера их деятельности лежит в области материального производства на рынке наличного товара - это производители, переработчики, торговцы и т.д. В эпо ...

Повторный выпуск акций
Крупные банки широко используют эмиссию акций в качестве эффективного способа привлечения денежных ресурсов. Для увеличения уставного капитала акционерный банк может осуществлять выпуск акций только после полной оплаты акционерами всех р ...

Регулирование денежного обращения Центральным банком
Центральный банк воздействует на денежное обращение через рынок с помощью рыночного механизма. Объектом воздействия служат: - объем предложения денег в наличной и безналичной формах; - объем спроса; - цена кредита. Возможность воздейс ...