Для развития и поддержания конкурентоспособности требуются современные информационные системы, работающие без сбоев. Это – фундаментальное условие успехов Банка. В начале 2000 года Альфа-Банк разработал и утвердил новую стратегию развития информационных технологий. Основой ее стала Программа ОМЕГА – внедрение новой информационно-банковской системы. Новая система должна использовать передовой мировой опыт и решать задачи улучшения качества услуг, предоставляемых клиентам банка, повышать производительность и надежность при снижении затрат на обработку банковских операций, предоставлять возможность внедрения новых финансовых инструментов, ранее не распространенных на российском рынке, обеспечивать устойчивый рост филиальной сети.
Кроме того, целью внедрения новой системы является соответствие мировым технологическим стандартам, а также построение платформы для резкого увеличения темпов роста и эффективного управления.
Альфа-Банк заключил с фирмой Midas-Kapiti International, мировым лидером банковских систем, контракт на закупку и внедрение интегрированного программного комплекса, состоящего из модулей:
• Equation DBA – ядро банковской системы;
• OPICS – система поддержания инвестиционных продуктов;
• Trade Innovation – система для поддержания спектра продуктов торгового финансирования;
• Retail Connection – система автоматизации филиалов, Call Center и система управления от-
ношениями с клиентами;
• Meridian Middleware – пакет, обеспечивающий интеграцию данных между различными системами.
Для внедрения комплекса и адаптации систем к российской специфике Альфа-Банк заключил соглашение с компанией Andersen Consulting (с 01.01.2001 переименована в Accenture) – первоклассной консалтинговой компанией, успешно сочетающей мировой опыт консультационных услуг в финансовой и технологической сферах с глубоким знанием банковских систем и российской специфики.
Кроме внедрения новой банковской системы, Программа ОМЕГА включает ряд инфраструктурных и организационных проектов, в частности:
• построение новых вычислительных центров, оснащенных в соответствии с современными стандартами;
• модернизация технологической инфраструктуры для построения неуязвимой системы безопасности, обеспечения большей пропускной способности каналов связи и высоконадежной обработки данных на основе кластеров;
• модернизация глобальной сети Банка для обеспечения необходимого уровня доступности и надежности информационных потоков.
Программа ОМЕГА рассчитана на 3 года, однако уже в 2000 году несколько проектов программы были успешно выполнены.
• Система Equation была внедрена в промышленную эксплуатацию для обеспечения финансовой отчетности нескольких дочерних структур консорциума «Альфа-Групп».
• Система OPICS внедрена осенью 2000 году для поддержания торговли на валютном и денежном рынках (продукты Forex и Money Market), а также для операций типа Margin Trading.
• Система Equation стала ядром единой клиентской базы Альфа-Банка московского региона, в дальнейшем вся клиентская база региональной сети будет агрегирована на новой технологической платформе.
• Разработаны и внедрены системы на новой платформе по обслуживанию операций на ЕТС МВБ.
• В конце 2000-начале 2001 года система Equation внедрена в дочернем банке в Киеве.
Подготовлена технологическая платформа для дальнейшего развития бизнеса консорциума «Альфа-Групп» на Украине.
Кроме того, были выполнены следующие инфраструктурные, организационные задачи и проекты.
• В мае 2000 года Банк успешно провел централизацию обслуживания московских отделений и офисов на платформе Informix.
• Успешно оснащены и введены в эксплуатацию 22 новых офиса (филиалы и отделения) в Москве и различных регионах России.
• Проведена коренная модернизация телекоммуникационной инфраструктуры центрального офиса, начаты работы по модернизации всей региональной сети Альфа-Банка
• Введена в эксплуатацию система централизованного обслуживания пользователей и систем – Help-Desk.
• Введены в эксплуатацию два новых централизованных вычислительных центра Банка, оснащенных по последнему слову техники.
• Внедрена уникальная многоуровневая система обеспечения безопасного подключения внутренней корпоративной сети к Интернет, проведена централизация и унификация доступа в Интернет и к другим внешним сетям и системам (Reuters и другие).
• Разработана и внедрена в эксплуатацию система электронной торговли акциями через Интернет, Альфа-Директ.
• Развернуты работы по созданию внутренней корпоративной среды Интранет, содержащей весь спектр внутрибанковской корпоративной информации.
Больше по теме:
Специализированные банки в странах Запада
Наличие банков, которые функционируют в сферах деятельности, имеющих актуальное значение для национальной экономики, при поддержке государства, характерно для многих стран.
Так, в Германиикредитные институты с особыми задачами представля ...
Кредитная политика как основной инструмент
достижения стратегических целей коммерческого банка
Кредитная политика коммерческого банка представляет собой систему денежно-кредитных мероприятий, проводимых банком для достижения определенных финансовых результатов, и является одним из элементов банковской политики.[1]
На первом этапе ...
Законодательная база по пластиковым картам
В настоящее время регулирует учет, расчеты по операциям с использованием банковских карт, а также устанавливает соответствующие требования к кредитным организациям, эмитентам и эквайерам принятое Банком России Положение «О порядке эмиссии ...