Обязательные резервы как инструмент ДКП

Банковское дело » Экпортные аккредитивы » Обязательные резервы как инструмент ДКП

Страница 3

Размер штрафа устанавливается территориальным учреждением (расчетно-кассовым центром) Банка России исходя из количества допущенных кредитной организацией нарушений сроков и полноты депонирования обязательных резервов в течение календарного года начиная с 1 января и длительности задолженности по обязательным резервам в днях:

а) при нарушении сроков и полноты депонирования обязательных резервов один раз сроком не свыше двух календарных дней - в размере 1,3 ставки рефинансирования Банка России, деленной на 360, за каждый день. За каждый день недовзноса свыше двух календарных дней - 1,3 ставки рефинансирования Банка России, деленной на 360, за каждый из первых двух дней, - 1,5 ставки рефинансирования Банка России, деленной на 360, - за каждый из всех последующих дней недовзноса;

б) при повторном нарушении сроков и полноты депонирования обязательных резервов штраф взыскивается в размере 1,5 ставки рефинансирования Банка России, деленной на 360, за каждый из первых двух дней недовзноса, двойной ставки рефинансирования, деленной на 360, - за каждый из всех последующих дней;

в) при третьем и последующих нарушениях штраф от суммы недовнесенных средств взыскивается в размере двойной ставки рефинансирования Банка России, деленной на 360, за каждый день недовзноса.

Если в течение периода, в котором кредитная организация имела недовзнос обязательных резервов, ставка рефинансирования Банка России изменялась, то с момента ее

введения начисление штрафа производится исходя из новой ставки.[3]

Условный пример расчета суммы штрафа за недовзнос в обязательные резервы показан в приложении 1

При отзыве лицензии на осуществление банковских операций депонированные в Банке России средства используются для погашения обязательств кредитной организации перед кредиторами и вкладчиками.

При ликвидации кредитной организации, признанной арбитражным судом несостоятельной (банкротом), средства обязательных резервов данной кредитной организации, депонированные в Банке России, перечисляются на корреспондентский счет ликвидационной комиссии не позднее следующего рабочего дня после ее открытия.

Во всех остальных случаях ликвидации кредитной организации средства обязательных резервов перечисляются на корреспондентский счет ликвидационной комиссии не позднее следующего рабочего дня после согласования промежуточного ликвидационного баланса с территориальным учреждением Банка России.

Территориальное учреждение (расчетно-кассовый центр) Банка России (его уполномоченные подразделения) не реже одного раза в квартал производит сплошную или выборочную проверку правильности составления кредитной организацией Расчета размера обязательных резервов, подлежащих депонированию в Центральном банке Российской Федерации, и достоверности представленных в нем сведений с использованием ежедневных балансов кредитной организации и других документов и материалов, имеющихся у кредитной организации.

Указанную проверку проводят соответствующие подразделения территориального учреждения (расчетно-кассового центра) Банка России, на которые возложено исполнение этих обязанностей на основании соответствующего приказа (распоряжения) по территориальному учреждению (расчетно-кассовому центру) Банка России.

Процесс проверки правильности составления кредитной организацией Расчета размера обязательных резервов, подлежащих депонированию в Центральном банке Российской Федерации, рассмотрен в главе 3.

В целях совершенствования действующего механизма обязательного резервирования, а также полного и своевременного выполнения кредитными организациями резервных требований Банк России установил порядок, предусматривающий перечисление кредитными организациями средств в обязательные резервы, а также взыскание Банком России недовнесенных средств в обязательные резервы и штрафов за нарушение порядка обязательного резервирования не только с корреспондентских счетов, но и с корреспондентских субсчетов кредитных организаций.

Вывод:Основополагающей целью денежно-кредитной политики является помощь экономике в достижении общего уровня производства, характеризующегося полной занятостью и стабильностью цен. Денежно-кредитная политика состоит в изменении денежного предложения с целью стабилизации совокупного объема производства (стабильный рост), занятости и уровня цен.

Осуществляя денежно-кредитную политику, центральный банк, воздействуя на кредитную деятельность коммерческих банков и направляя регулирование на расширение или сокращение кредитования экономики, достигает стабильного развития внутренней экономики, укрепления денежного обращения, сбалансированности внутренних экономических процессов. Таким образом, воздействие на кредит позволяет достичь более глубоких стратегических задач развития всего хозяйства в целом

Страницы: 1 2 3 

Больше по теме:

Нормативное регулирование показателей ликвидности: мировой опыт и российская практика
Для количественной и качественной оценки ликвидности коммерческих банков в мировой практике используются разнообразные показатели, отражающие надежность и финансовую устойчивость банка, безопасность его деятельности. Одновременно эти пока ...

Измерение и ограничение валютного риска
Общий подход к проблеме измерения и ограничения валютного риска заключается в том, чтобы ограничить размер открытой позиции по каждой валюте ежедневно на конец рабочего дня. Тогда нетто-открытые позиции могут быть выражены как процент бан ...

О мотивации к труду банковского персонала
С позиции стратегии, направленной на формирование сильного банка, центральным вопросом является вопрос о мотивации к труду , заинтересованности банковского персонала в эффективной работе. Менеджмент и марке­тинг, высокопроизводительный тр ...