Страница 2

Конечная цена: 105 - 5= 100 рублей.

В этом примере отчетливо видно, что хеджирование не только снижает возможные убытки, но и лишает дополнительной прибыли. Так, во втором случае владелец акций мог получить дополнительную прибыль, продав акции по 105 рублей., если бы не прибегал к хеджированию. Поэтому хеджеры обычно страхуют не весь объем продукции, а какую-то его часть.

Хеджирование покупкой

Эта операция представляет собой покупку фьючерсного контракта кем-либо, имеющим короткую позицию на наличном рынке. Результатом длинного хеджа является фиксация цены закупки товара. Используется он для защиты и от рисков, возникающих при форвардных продажах по фиксированным ценам, и от роста цен на сырье, используемое в производстве продукта со стабильной ценой.

Этот вид хеджирования часто применяют посреднические фирмы, имеющие заказы на закупку товара в будущем, а также компании - переработчики. При этом закупки на фьючерсном рынке совершаются как временная замена закупки реального товара. В итоге длинное хеджирование предохраняет от повышения цен.

Например, потребитель знает, что ему необходимо закупить 10 тыс. баррелей. нефти через два месяца, но опасается повышения цен по сравнению с текущим уровнем в 166 долл. за баррель. Немедленная закупка для него невозможна, так как он не имеет хранилища. В этом случае он покупает 100 фьючерсных контрактов на нефть на бирже и продает их, когда будет заключать контракт на реальную поставку. Общий результат операции (таблица 3):

Таблица 3

Дата

Наличный рынок

Фьючерсный рынок

Январь

Нет сделок

Целевая цена 166 долл. за бар.

Покупка 100 мартовских контрактов по 164 долл. за бар.

Март

Покупает 10 тыс. бар. по 194долл. за бар.

Продажа 100 мартовских контрактов по 192 долл. за бар.

Прибыль 28 долл. за бар.

Конечная цена закупки: 194 - 28 = 166 долл.

Расходы на саму фьючерсную сделку будут незначительны, хотя платежи по марже и кредиту будут больше, чем при быстрой ликвидации сделки, поскольку фьючерсные контракты держались два месяца.

Страницы: 1 2 

Больше по теме:

Организация деятельности фондовой биржи
Роль и функции биржи. Виды бирж. Значение фондовой биржи как важнейшего элемента рынка ценных бумаг. Ценные бумаги как биржевой товар. Участники биржевого рынка. Способы организации биржевой торговли. Сущность биржевой сделки, виды биржев ...

Политика продвижения банковских услуг
Политика продвижения банковских услуг на рынок- это система мероприятий по взаимодействию банка с потенциальными потребителями и обществом в целом, направленная на формирование спроса и увеличение объема продаж банковского продукта. Рек ...

Положение «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием»
В настоящее время регулирует учет, расчеты по операциям с использованием банковских карт, а также устанавливает соответствующие требования к кредитным организациям, эмитентам и эквайерам принятое Банком России Положение «О порядке эмисси ...