При этом очень важно, чтобы каждый работник банка считал себя поставщиком определенной услуги, а не только служащим филиала, находящимся в непосредственном контакте с клиентом, Таким образом концепция банковского маркетинга должна быть интегрирована на всех уровнях организационной структуры банка.
Интегрированный маркетинг включает в себя внешний маркетинг направленный на клиента, и внутренний маркетинг, ориентированный на
совершенствование работы служб и подразделений банка, включая председателя правления банка. Маркетинговый образ мышления должен постоянно присутствовать у работников банка на всех уровнях организационной структуры банка. По мере распространения маркетингового подхода в работе банка были выработаны определенные целевые установки, которые стали необходимым атрибутом деятельности любого банка. Основные цели банковского маркетинга можно представить следующим образом:
1. Удовлетворение потребностей клиента. Банку необходимо найти клиента, чтобы предоставить его услуги и взамен получить комиссионные,
2. Удовлетворение потребностей банка, как организации, Доход ему
необходим, чтобы развивать свою деятельность.
3. Удовлетворение (мотивация) персонала, т.к. если банковские работники не заинтересованы в своей работе, то пострадает клиент.
4. Постоянный поиск сравнительных преимуществ. Банк думает о том, как опередить своего конкурента. При этом используется метод дифференциации, т.е. клиент должен знать, что этот банк предоставляет услуги, отличающие его от других банков.
Ориентация на эти четыре цели и являются основным мотивом маркетинга. Таким образом, маркетинговый подход предполагает, что в процессе работы перед банком ставится задача удовлетворить потребности клиента путем дифференциации услуг при заинтересованности работников в результатах своего труда.
Вообще при рассмотрении факторов, влияющих на важность клиента для банка стоит рассматривать не только с одной стороны данную проблему, а с двух- со стороны банка и со стороны клиента. Только в этом случае модно найти компромисс и достить желаемого результата в сотрудничестве.
Больше по теме:
Переход в 1991 году
к двухуровневой банковской системе и ее дальнейшее развитие с 1991 года по настоящее время в Республике Беларусь
В Республике Беларусь с 1991 г. начала складываться двухуровневая банковская система, состоящая из:
1) Национального банка Республики Беларусь;
2) коммерческих банков.
Национальный банк Республики Беларусь был образован в 1991 г. В ...
Теории управления ликвидностью банка
Отечественная и зарубежная банковская практика накопила богатый опыт управления ликвидностью банков. Теории управления ликвидностью появились практически одновременно с организацией самих банков. Современной банковской науке и практике из ...
Политика валютного курса
Политика плавающего обменного курса, избранная Кыргызской Республикой в качестве валютного режима, позволяет своевременно решать проблемы адаптации к изменениям на мировых рынках и внутренней макроэкономической ситуации. Принятие режима п ...