Страница 3

2. выбор горизонта планирования в значительной степени произволен, результатом чего является попадание отдельных статей баланса в промежутки между плановыми периодами, что приводит к существенным погрешностям в случае изменения ставок;

3. прогнозирование процентных ставок часто бывает неверным, особенно в условиях нестабильного финансового рынка;

4. при использовании техники анализа разрыва игнорируется стоимость денег с учетом доходов будущих периодов, так как при разделении на отдельные временные промежутки не делаются различия между движением денежных средств в начале и конце периода.

Итак, гэп менеджмент является методикой оценивающей влияние процентной ставки на процентную прибыль банка и дающей схему управления активами и пассивами при известном движении процентной ставки.

В качестве показателей, характеризующих изменение всех процентных платежей банка, могут также использоваться процентная маржа и спрэд.[4]

Процентная маржа-это разность между процентами полученными и процентами уплаченными. Спрэд является понятием, близким по значению к понятию процентной маржи. Спрэд понимается как разница между средними процентными ставками по активам и по пассивам. Этот метод широко используется в зарубежной практике. Чистая процентная маржа рассчитывается по формуле:

Чистая процентная маржа=((Чистый процентный доход)/Активы) *100% = =((Процентные доходы-Процентные расходы)/Активы)*100%

Коэффициент ЧПМ (или спрэд-метод) позволяет оценить эффективность политики банка в области управления процентным риском. А данная политика должна заключаться в том, чтобы стабилизировать, а затем систематически наращивать банковскую процентную маржу.

Страницы: 1 2 3 

Больше по теме:

Роль банковских технологий
Огромную роль в кардинальной технологической перестройке финансовых учреждений всего играли информационные и банковские технологии. Но прежде чем говорить о перестройке, нужно сказать, что информационные технологии вообще играют огромн ...

Определение кредитоспособности индивидуальных заемщиков
Кредитоспособность клиента коммерческого банка - это способность полностью и в срок рассчитываться по своим долговым обязательствам. Цели и задачи анализа кредитоспособности заключаются в определении способности заёмщика своевременно и в ...

Возникновение банковского дела
Банки – огромное достижение цивилизации. Они представляют собой экономические органы, предназначенные для обслуживания всех рыночных отношений. Банки следует рассматривать как важную составную часть бизнеса, делового мира. Они аккумулирую ...