Цели автоматизации работ с банковскими продуктами

Банковское дело » Современные банковские автоматизированные системы » Цели автоматизации работ с банковскими продуктами

Страница 1

Автоматизированная банковская система, реализующая требования по ав­томатизации операций с банковским продуктом, должна обеспечивать достижение определенных целей. Поскольку характер работ, связанных с выполнением банков­ской услуги, достаточно разнообразен, то, как правило, довольно широк и состав исполнителей банковской услуги, а состав целей, которые предполагается достичь, естественно, не ограничивается одной или двумя.

С точки зрения экономиста банка, АБС должна предоставлять удобные средства для описания экономических характеристик банковского продукта. При широком разнообразии финансовых инструментов и множестве банковских услуг, представленных на рынке, здесь не обойтись без хорошо продуманного классификатора банковских услуг и продуктов. В то же время спецификация каждого бан­ковского продукта, с одной стороны, должна учитывать его особенности, а с другой — должна быть выдержана в духе общей концепции описания банковских продук­тов. Немаловажным фактором является наличие в системе средств обратной связи со стороны служб, обеспечивающих реализацию банковского продукта. Вполне по­нятно, что для принятия решения о целесообразности развития какого-либо банков­ского продукта необходима информация о том, насколько успешно продается раз­работанный продукт, насколько эффективно с экономической точки зрения его производство и т.д.

Главный бухгалтер банка, который отвечает за правильное отражение про­цесса реализации банковских услуг в отчетах, установленных действующим зако­нодательством, заинтересован в том, чтобы АБС располагала средствами, обеспечи­вающими однозначное описание правил бухгалтерского учета операций в соответ­ствии с принятой учетной политикой банка. Одновременно АБС должна предостав­лять главному бухгалтеру средства, позволяющие контролировать выполнение кон­кретными сотрудниками или отдельными структурными подразделениями банка правил бухгалтерского учета при совершении банковских операций.

Широкий штат сотрудников банка, занятых непосредственным выполне­нием банковских операций, способен качественно и оперативно выполнять свою работу при наличии в АБС таких средств, которые освобождают их от необходимо­сти анализировать многочисленные инструкции, регламентирующие правила вы­полнения операций, и помогают быстро выполнять свои обязанности. Если в АБС присутствуют функции, однозначно определяющие банковские операции со всеми присущими им ограничениями, то работа персонала с АБС становится более про­стой и удобной. При этом уменьшается операционный риск неправильного выпол­нения банковских операций и минимизируется время на непосредственное выпол­нение этих операций сотрудниками банка.

Что касается технолога банка или администратора АБС, зачастую испол­няющего эти обязанности, то им необходимо видеть общую картину создания и реализации банковских продуктов. Здесь вопросы функционирования АБС напря­мую смыкаются с организационными аспектами в деятельности банка. Это — во­просы управления доступом к данным и функциям системы, проблемы построения бизнес процессов, согласования действий различных служб и работников банка и т.п. Если для конкретного сотрудника банка, допустим, требуется специфический подход к организации интерфейса, учитывающий особенности выполняемых им операций, то технологу банка глубоко формализованное и универсальное описание бизнес процессов позволяет качественно оценить эффективность выполнения той или иной банковской услуги и наметить меры по устранению “узких” мест в техно­логии работы организационно штатных элементов системы, эксплуатируемой в банке.

Интересно, что необходимость включения в концептуальную модель АБС понятия “банковский продукт” не всегда осознается разработчиками систем автома­тизации банков. И это объяснимо — все АБС, более- менее устойчиво представлен­ные на рынке, изначально содержат набор функций, требуемый при выполнении операций с банковскими продуктами. Так, можно заметить, что во многих АБС за­дана, как правило, единая последовательность описания видов вкладов физических лиц, однако при этом существует непохожая на нее последовательность описания ссуд и кредитов и совсем отличная от двух предыдущих последовательность описа­ния работ при выполнении операций с ценными бумагами. Пользователю системы приходится достраивать в уме необходимые логические связи между разрознен­ными функциями системы с целью правильного их применения. Позволяя исполь­зовать многие АБС с пользой для банка, такое положение, тем не менее, приводит, с одной стороны, к необходимости привлечения специалистов с развитым абстракт­ным мышлением (которых, по определению, гораздо меньше, чем людей с обыч­ными способностями, и которых, следовательно, труднее найти). А с другой сто­роны, такое построение системы является предпосылкой для совершения многочис­ленных ошибок при работе персонала с системой, что увеличивает операционный и финансовый риск выполнения банковских операций.

Страницы: 1 2

Больше по теме:

Тенденция к универсализации
Прибыли банков, специализирующихся на отдельных операциях, могут быть достаточно велики, что делает необязательной деятельность в других сферах. Вместе с тем, как было сказано выше, последние десятилетия характеризуются отчетливой тенденц ...

Активные и пассивные операции ипотечных банков
Специфическая деятельность ипотечных банков обусловливает формирование их пассивных и активных операции, которые существенно отличаются от операций коммерческих, сберегательных и инвестиционных банков, что подтверждает баланс ипотечного б ...

Финансовый кризис
Системный финансовый кризис, поразивший Россию, продолжает оказывать свое негативное влияние на экономику Кыргызстана. Обменный курс национальной валюты достиг в ноябре отметки 31.2022 сом за доллар США, ухудшается торговый платежный б ...