Анализ условий кредитования

Страница 2

Относительно большая сумма неснижаемых расходов при кредитовании под залог недвижимости определяет непопулярность данного вида залога у клиентов банка, берущих ссуду на неотложные нужды. За рассмотренный период времени кредиты под залог недвижимости (гаражей) составили 2% от числа лицевых счетов и 1,5 % от суммы выданных кредитов.

Наиболее популярной формой залога является автомобильный транспорт, где кроме обязательного условия страхования автомобиля клиент несет лишь формальные расходы по оформлению залога транспортного средства в ГИБДД. В 1-м квартале 2001 года данный вид залога в сумме всех кредитов составлял 55,6%, данным видом обеспечения пользовались 46% заемщиков. При приобретении автомобиля в кредит, так называемое связанное кредитование- доля в кредитах составляла-22%.

Значительную часть кредитного портфеля в сфере кредитования физических лиц занимают ссуды, выданные под поручительство третьих лиц (в основном сотрудникам системы самого Сбербанка). Их доля составила 5% в суммарном исчислении.

В этой главе рассмотрены существующие условия кредитования. В результате чего выявлено. Что самым популярным и относительно не дорогостоящим (по дополнительным расходам заёмщика), является связное кредитование на покупку дорогостоящих товаров народного потребления с длительным сроком службы. Вторым по популярности выявлен кредит на неотложные нужды под залог ценных ликвидных бумаг. Так как это не дорогой по оформлению и оперативности вид залога, хотя доля таких кредитов не высока всего 3% от выданных суд. Что объясняется жесткой политикой Сберегательного банка в определении ликвидности ценных бумаг. Третье место занимает самый дорогой и продолжительный по оформлению вид кредита под залог недвижимости и на покупку недвижимости. Остальные виды обеспечения могут рассматриваться как перспективные.

Страницы: 1 2 

Больше по теме:

Банковская система региона
На 1 января 1996 г. в области действовали 66 самостоятельных банков, 136 их филиалов, а также 28 филиалов иногородних, преимущественно московских, банков. Согласно данным ГУ ЦБ РФ по Тюменской области, прибыль банков за 1995 г. составила ...

Маркетинг банковских карт
Прибыль как конечная цель маркетинга, первоочередная ориентация на потребности клиента; постановка управленческих задач и планирование конкретных мероприятий по достижению намеченных целей. В области маркетинга карточных продуктов перед ...

Оценка кредитного риска
Отдел по управлению кредитными рисками оценивает кредитный риск при операциях на межбанковском рынке (с банками и инвестиционными фондами и компаниями) и при предоставлениикредитных продуктов корпорациям. Запуск программы розничного креди ...