Система международных банковских расчетов SWIFT

Банковское дело » Система международных банковских расчетов SWIFT

Деятельность современного банка немыслима без автоматизации всех направлений его деятельности. Успешное функционирование банка связано с интенсивным расширением его деятельности, происходящим за счет увеличения как объема операций, так и спектра услуг, предоставляемых клиентам. Если до какого-то момента функционирование банка в режиме ручной обработки информации может поддерживаться за счет экстенсивных методов развития (например, расширения штатов и аппарата управления), то на определенном этапе деятельность банка, осуществляемая вручную, либо неизбежно выходит из-под контроля, либо банк становится не в состоянии реагировать на ситуацию на рынке. Автоматизация повышает эффективность работы банка, обеспечивает более высокую надежность безошибочной обработки документов за счет сочетания различных видов автоматического и визуального контроля, а также дает возможность получения в любой момент времени общей картины деятельности и текущего состояния банка.

Автоматизированная система обеспечивает более качественное принятие решений, связанных с банковским риском при выдаче кредитов, инвестиций и ценных бумаг, за счет специальных процедур обработки всей имеющейся в системе информации. Использование автоматизированной системы позволяет значительно повысить качество обслуживания клиентов банка, что особенно важно в условиях реальной конкуренции.

Наконец, в условиях становления рыночных механизмов, нестабильности законодательной базы и высоком уровне инфляции только использование гибкой и быстро перенастраиваемой системы автоматизации банковских операций может обеспечить конкурентоспособность банка.

Так, например, современный зарубежный банк располагает:

Þ базой данных клиентов, что ускоряет оценку положения клиента и облегчает взаимные операции;

Þ автоматизированной системой бухгалтерского учета, позволяющей оценить уровень рентабельности отдельных операций, а также прибыльность обслуживания клиентов;

Þ системой управления кредитными вложениями, что позволяет определить степень риска по кредитам, своевременно ее уточнять и пересматривать;

Þ “домашними” банковскими системами, доступ к которым возможен круглосуточно по телефону либо по коммутируемым каналам связи;

Þ системами управления финансами корпораций, которые позволяют клиентам непосредственно контролировать свою наличность и валютные позиции двенадцать часов в сутки;

Þ сетью машин, автоматизирующих ручной труд в банковских операциях и, что наиболее важно, сокращающих очередь и функционирующих круглосуточно всю неделю;

Þ компьютеризацией ежедневного миллионного документооборота между филиалами;

Þ активно участвует в международной системе SWIFT, расширяя свои возможности передачи деловой и платежной документации.

Расширение сети коммерческих банков, предоставление им лицензий на право осуществления расчетов по экспортно-импортным операциям обуславливает необходимость не только повышения уровня банковской автоматизации, но и необходимость развития сетей связи в РФ и подключения к мировым телекоммуникационным сетям. Эта задача решается в последнее время как самостоятельно на региональном уровне, так и путем подключения к крупнейшей в мире коммуникационной сети, объединяемой Обществом Всемирных Межбанковских Финансовых Телекоммуникаций - СВИФТ (SWIFT).

Этим решается задача оперативного, надежного, эффективного, конфидециального и защищенного от несанкционированного доступа телекоммуникационного обслуживания для банков и стандартизации форм и методов обмена финансовой информацией.

Больше по теме:

История создания
3 мая 1973 года в Брюсселе представители 239 крупнейших банков Европы и Северной Америки основали и зарегистрировали консорциум SWIFT (Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication) - Сообщество всемирных межбанковских финан ...

Банк-эмитент
Банк, который выпускает пластиковые карточки и предоставляет их в распоряжение клиентов, называется банк-эмитент. При этом карточки остаются в собственности банка, а клиенты получают право их использования. Выдача карточки клиенту предва ...

Анализ вкладных операций
Сбербанк России является крупнейшим банком России по обслуживанию частных лиц, на счетах которых в филиалах банка на 01 января 2001 г. сосредоточено 87,3% всех денежных средств, размещенных гражданами в коммерческих банках страны. ...