Пути повышения стабильности банковской системы

Банковское дело » Банковские системы » Пути повышения стабильности банковской системы

Страница 8

В соответствии с проектом зако­на гарантом возврата вкладов от имени государ­ства должна стать специализированная организация — Государственная резервная кор­порация гарантирования возврата банковских вкладов в банках.

В случае принятия этого закона в Беларуси будет создана система защиты вкла­дов населения, отве­чающая, с одной стороны, эконо­мическим возможностям страны, с другой — международным реко­мендациям по обеспечению со­хранности вкладов фи­зических лиц. Система на более высоком уровне продолжит выполнение той экономи­ческой и социальной функции, которую в настоящее время выполняет Гарантийный фонд защиты вкладов и депозитов физических лиц при Националь­ном банке Респуб­лики Беларусь.

Четвертым фактором обеспе­чения стабильности банковской системы является адекватное и своевременное реагирование на возникающие в банках проблем­ные и кризисные ситуации. Суще­ственный шаг в этом направлении позволяет сделать Закон «Об эконо­мической несостоятельности (бан­кротстве)» от 18.07.2000 № 423-3. Он ус­танавливает основания при­знания должника несостоятель­ным (банкротом) либо объ­явления должником о своей несостоятель­ности (банкротстве). Документ ре­гулирует порядок и условия прове­дения производства по делам о бан­кротстве, осуществления мер по предупреждению несостоятельности и иные отношения, возникаю­щие при не­платежеспособности должника, в целях максимально возможного удовлетворения требо­ваний кредиторов и защиты инте­ресов должника.

Положения Закона «Об эконо­мической несостоятельности (бан­кротстве)» в це­лом соответствуют международным требованиям и стандартам, предъявляемым к про­цедуре признания кредитных орга­низаций экономически несостоя­тельными (банкро­тами).

Пятым и ключевым фактором в повышении надежности банков­ской системы необхо­димо рассма­тривать совершенствование бан­ковского надзора.

Банковский надзор существует в разных формах более 100 лет. На­ибольшего развития он достиг в странах Западной Европы и США. В последние 25 — 27 лет бан­ков­ский надзор начал интенсивно раз­виваться и в других государствах (58,с.107).

В Беларуси надзорная деятель­ность начала развиваться с 1987 года, то есть с создания еще в Бе­лорусской ССР специализирован­ных банков, а затем первых ком­мерческих банков. В структуре Национального банка Республики Беларусь было соз­дано Управление по работе с коммерческими банка­ми, которое после переименовали в Управление по регулированию деятельности банков. На его базе в 1992 году образо­вано Управление по надзору за деятельностью бан­ков, а в областных главках Нацио­нального банка — региональные надзорные подразделения. С 1996 года банковский надзор получил следующее организационное строе­ние — департамент, управления, отделы, секторы.

В настоящее время надзорные функции в системе центрального аппарата На­ционального банка выполняет Департамент банков­ского надзора, состоящий из двух управлений и нескольких самосто­ятельных отделов. В областных главках также име­ются подразде­ления, осуществляющие контроль за работой филиалов банков, кото­рые расположены на подведомственной им территории. Общая чис­ленность сотрудников Национального банка, работающих в центральном аппарате и подраз­делениях банков­ского надзора на территории республики, состав­ляет около 110 человек (61,с.8).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Больше по теме:

Мировая практика кредитования
Предоставление банком денежных средств на срок под письменное обязательство клиента является краеугольным камнем банковского бизнеса. Эти операции приносят банкам основную часть прибыли. Так, из общей суммы валовых операций операционных ...

Денежно-кредитная политика России
Денежно-кредитная политика является частью финансовой политики любого государства. Под денежно-кредитной политикой понимают обеспечение устойчивости денежного обращения через управление эмиссией, регулирование инфляции и курса национально ...

Анализ налично-денежного обращения в Томской области за 1999 год
Изменения общеэкономической ситуации в стране в 1998 году негативно отразились на формировании денежных потоков Томской области в 1999 году. Денежная масса в обращении по агрегату М0, самому высоколиквидному компоненту денежной массы, выр ...