Необходимо разработать методологию пруденциального контроля банка на 4 — 5 внутримесячных дат, а в перспективе перейти по нескольким ключевым показателям на ежедневный контроль. Для этого нужно в полной мере использовать все возможности автоматизированного получения и обработки надзорной и аналитической информации по банкам.
С другой стороны, все более понятной становится необходимость построения прогнозов финансового положения отдельных банков и банковской системы в целом на перспективный период — от нескольких месяцев до 1 — 3 лет (59,с.320). Потребность в таких расчетах становится особенно острой, когда необходимо оценить последствия изменений для банков в их работе в макроэкономических условиях. Следует также существенно усовершенствовать методологию проверок банков на местах, приблизив ее к лучшим международным стандартам.
Более активную роль в контроле за работой банков, получая необходимую информацию, могут играть акционеры, клиенты банков. В этих целях, в соответствии с мировой тенденцией к повышению прозрачности банков, в Национальном банке разработаны Правила информирования общественности о банках и небанковских финансовых организациях, которые утверждены Правлением Национального банка Республики Беларусь и направлены для исполнения во все банки страны.
Правила предписывают банкам без ограничений и без какой-либо оплаты представлять о себе всем юридическим и физическим лицам 10 видов информации. Помимо чисто справочных, в банке можно получить некоторые сведения финансового характера, например: о зарегистрированном уставном фонде, размерах собственного капитала; последний годовой баланс и отчет о прибылях и убытках, подтвержденные внешней аудиторской организацией; сведения о средних процентных ставках по кредитам и вкладам (депозитам). По запросу и с согласия банка заинтересованное лицо может получить другую информацию, характеризующую финансовое положение и устойчивость банка.
Повышение прозрачности банков осуществляется для следующих целей: ориентации юридических и физических лиц при выборе ими обслуживающего банка; стимулирования конкуренции на рынке банковских услуг; снижения возможного материального ущерба для кредиторов, вкладчиков, клиентов в результате рискованной деятельности банков. Все это должно дать существенный экономический и социальный эффект. Как минимум, повышение уровня информационной прозрачности белорусских банков создаст более благоприятные условия для принятия отечественными и зарубежными инвесторами положительных решений по инвестированию средств в банковскую систему нашей страны и тем самым поспособствует укреплению ее стабильности.
Больше по теме:
Операции государства на открытом рынке
3.1 Операции с государственными краткосрочными облигациями.
Еще один метод денежно-кредитного регулирования - операции на открытом рынке, т.е. операции по купле-продаже векселей, государственных облигаций и других ценных бумаг.
Централь ...
Механизм реализации методов регулирования рынка государственных облигаций
на Украине
Строгая регламентация рынка ОВГЗ выражается в обязанности всех его участников соблюдать достаточно жесткие процедуры совершения сделок и учета проводимых операций. Привлечение ряда негосударственных организаций в качестве официальных диле ...
Стратегии хеджирования
Хеджирование используется с разными целями, но оно также весьма разнообразно и по технике осуществления.
В зависимости от целей выделяют хеджирование: обычное, арбитражное, селективное, предвосхищающее.
Обычное (чистое) хеджирование про ...