Пути повышения стабильности банковской системы

Банковское дело » Банковские системы » Пути повышения стабильности банковской системы

Страница 10

Необходимо разработать мето­дологию пруденциального контро­ля банка на 4 — 5 внутримесячных дат, а в перспективе перейти по не­скольким ключевым показателям на ежедневный контроль. Для это­го нужно в полной мере использо­вать все возможно­сти автоматизи­рованного получения и обработки надзорной и аналитической инфор­мации по банкам.

С другой стороны, все более по­нятной становится необходимость построения прогнозов финансового положения отдельных банков и банковской системы в целом на перспективный период — от не­скольких месяцев до 1 — 3 лет (59,с.320). По­треб­ность в таких расчетах становится особенно острой, когда необ­ходимо оценить по­следствия изме­нений для банков в их работе в ма­кроэкономических условиях. Сле­дует также существенно усовер­шенствовать методологию прове­рок банков на местах, при­близив ее к лучшим международным стандартам.

Более активную роль в контро­ле за работой банков, получая необ­ходимую ин­формацию, могут иг­рать акционеры, клиенты банков. В этих целях, в соответствии с мировой тенденцией к повышению прозрачности банков, в Нацио­нальном банке раз­работаны Прави­ла информирования общественнос­ти о банках и небанковских финан­совых организациях, которые ут­верждены Правлением Националь­ного банка Респуб­лики Беларусь и направлены для исполнения во все банки страны.

Правила предписывают банкам без ограничений и без какой-либо оплаты пред­ставлять о себе всем юридическим и физическим лицам 10 видов информации. По­мимо чи­сто справочных, в банке можно по­лучить некоторые сведения финан­сового характера, например: о за­регистрированном уставном фон­де, размерах собственного капита­ла; последний годовой баланс и от­чет о прибылях и убытках, под­твержденные внешней аудитор­ской организацией; сведения о средних процентных ставках по кре­дитам и вкладам (депозитам). По запросу и с согласия банка за­интересованное лицо может полу­чить другую информацию, харак­теризующую финансовое положе­ние и ус­тойчивость банка.

Повышение прозрачности бан­ков осуществляется для следую­щих целей: ориен­тации юридичес­ких и физических лиц при выборе ими обслуживающего банка; сти­мулирования конкуренции на рын­ке банковских услуг; снижения возможного матери­ального ущер­ба для кредиторов, вкладчиков, клиентов в результате рискован­ной дея­тельности банков. Все это должно дать существенный эко­номический и социальный эффект. Как минимум, повышение уровня информационной прозрачности бе­лорус­ских банков создаст более благоприятные условия для приня­тия отечественными и за­рубеж­ными инвесторами положитель­ных решений по инвестированию средств в бан­ковскую систему на­шей страны и тем самым поспо­собствует укреплению ее стабиль­ности.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Больше по теме:

Сложившаяся структура банковской системы
В соответствии с принятыми Государственной Думой законами "О Центральном банке РФ" и "О банках и банковской деятельности в РФ" (от 3 февраля 1996 г.) банковская система децентрализована, создана двухуровневая банковск ...

Условия торговли срочными стандартными контрактами
Условия торговли срочными стандартными контрактами на различных биржах неодинаковы. Однако общие принципы этой торговли и, так сказать, основные правила игры всегда остаются одними и теми же. Маржирование. Термин "маржа" уже ...

Структура подразделов корпоративного банкинга, взаимодействие с другими подразделениями банка
С целью отрабатывания новых технологий работы, решением правления утверждена новая структура кредитного департамента. Основным профцентром, который призван комплексно обслуживать клиентов с использованием новых технологий, стало управлени ...