Пути повышения стабильности банковской системы

Банковское дело » Банковские системы » Пути повышения стабильности банковской системы

Страница 10

Необходимо разработать мето­дологию пруденциального контро­ля банка на 4 — 5 внутримесячных дат, а в перспективе перейти по не­скольким ключевым показателям на ежедневный контроль. Для это­го нужно в полной мере использо­вать все возможно­сти автоматизи­рованного получения и обработки надзорной и аналитической инфор­мации по банкам.

С другой стороны, все более по­нятной становится необходимость построения прогнозов финансового положения отдельных банков и банковской системы в целом на перспективный период — от не­скольких месяцев до 1 — 3 лет (59,с.320). По­треб­ность в таких расчетах становится особенно острой, когда необ­ходимо оценить по­следствия изме­нений для банков в их работе в ма­кроэкономических условиях. Сле­дует также существенно усовер­шенствовать методологию прове­рок банков на местах, при­близив ее к лучшим международным стандартам.

Более активную роль в контро­ле за работой банков, получая необ­ходимую ин­формацию, могут иг­рать акционеры, клиенты банков. В этих целях, в соответствии с мировой тенденцией к повышению прозрачности банков, в Нацио­нальном банке раз­работаны Прави­ла информирования общественнос­ти о банках и небанковских финан­совых организациях, которые ут­верждены Правлением Националь­ного банка Респуб­лики Беларусь и направлены для исполнения во все банки страны.

Правила предписывают банкам без ограничений и без какой-либо оплаты пред­ставлять о себе всем юридическим и физическим лицам 10 видов информации. По­мимо чи­сто справочных, в банке можно по­лучить некоторые сведения финан­сового характера, например: о за­регистрированном уставном фон­де, размерах собственного капита­ла; последний годовой баланс и от­чет о прибылях и убытках, под­твержденные внешней аудитор­ской организацией; сведения о средних процентных ставках по кре­дитам и вкладам (депозитам). По запросу и с согласия банка за­интересованное лицо может полу­чить другую информацию, харак­теризующую финансовое положе­ние и ус­тойчивость банка.

Повышение прозрачности бан­ков осуществляется для следую­щих целей: ориен­тации юридичес­ких и физических лиц при выборе ими обслуживающего банка; сти­мулирования конкуренции на рын­ке банковских услуг; снижения возможного матери­ального ущер­ба для кредиторов, вкладчиков, клиентов в результате рискован­ной дея­тельности банков. Все это должно дать существенный эко­номический и социальный эффект. Как минимум, повышение уровня информационной прозрачности бе­лорус­ских банков создаст более благоприятные условия для приня­тия отечественными и за­рубеж­ными инвесторами положитель­ных решений по инвестированию средств в бан­ковскую систему на­шей страны и тем самым поспо­собствует укреплению ее стабиль­ности.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Больше по теме:

Инкассовое поручение на бесспорное списание средст
Инкассовое поручение , составленное на бланке установленной формы, применяется при бесспорном и безакцептном (без согласия плательщиков) списании средств с их счетов в случаях, предусмотренных ст.110 Основ гражданского законодательства и ...

Статистическое изучение процента за кредит
Часть вновь созданной стоимости, поступающей к кредитору, служит платой заёмщика за пользование кредитом, а также за возможность удовлетворения потребности в денежных средствах. Ссудный процент выполняет стимулирующую функцию, а также гар ...

Основные функции Центрального Банка
Успешное выполнение задач центральным банком способствует быстрому развитию рыночной экономики. Таким образом, центральный банк регулирует деятельность банковской системы в пределах прав и полномочий и несёт ответственность перед обществ ...