Переход в 1991 году к двухуровневой банковской системе и ее дальнейшее развитие с 1991 года по настоящее время в Рес­публике Бе­ларусь

Банковское дело » Банковские системы » Переход в 1991 году к двухуровневой банковской системе и ее дальнейшее развитие с 1991 года по настоящее время в Рес­публике Бе­ларусь

Страница 4

Кроме кредитных операций, банки развивают также другую деятельность. Это ра­бота по купле-продаже ценных бумаг, инфор­мационно-коммерче­ская, кон­сультационная и посредническая де­ятельность. Но все же главной задачей любого коммерческого банка является содействие развитию производства, этому способ­ствует начавшееся развитие та­ких банковских операций как факторинг и лизинг.

Банковские услуги на практике разделяются на три группы:

а) платежный оборот (то есть осуществление банками за счет клиентов налич­ных и безналичных платежей); операции с валютой и драгоценными ме­таллами, ин­кассация и др.;

б) операции по эмиссии, размещению и хранению ценных бумаг, а также управление ими;

в) управление имуществом (доверительные или трастовые опе­рации). Данная форма банковских услуг широко развита в ведущих капиталистических странах, но пока широко не практикуется коммерческими банками Республики Беларусь (20,с.269).

Что касается собственных операций банков, то они носят второстепенную роль. Так, например, банк может выступать учредителем других юридических лиц, прини­мать долевое участие в строительстве каких-либо объектов произ­водственного и соци­ально-культурного назначения. Коммерческие банки могут пре­доставлять гарантии. Они имеют право за свой собственный счет приобре­тать различное оборудование и основные средства. Также к собственным опе­рациям банка относятся оплата труда своих сотрудников, распределение фон­дов производственного и социаль­ного развития и материального поощрения, выплата дивидендов своим учредителям и др.

В последнее время банки все активнее осуществляют нехарак­терные для них операции, внедряясь в нетрадиционные для банков сферы финансового предпринима­тельства, постоянно расширяя круг и повышая качество предос­тавляемых услуг, кон­курируя за привлечение новых перспективных клиентов.

Страницы: 1 2 3 4 

Больше по теме:

Управление процентным риском в КБ «Уралвнешторгбанк»
Цель управления процентным риском в данном кредитном учреждении состоит в минимизации отрицательного воздействия колебаний рыночных процентных ставок на рентабельность банка. Отличительная же особенность риска изменения процентных ставок ...

Права и обязанности траст-отделов коммерческих банков
Траст-отдел обязан следовать указаниям и условиям соглашения, завещания, решения суда или договора о представительстве, в соответствии с которыми он действует. Траст-отдел не может менять свои обязанности по осуществлению определённых опе ...

Стратегии хеджирования
Хеджирование используется с разными целями, но оно также весьма разнообразно и по технике осуществления. В зависимости от целей выделяют хеджирование: обычное, арбитражное, селективное, предвосхищающее. Обычное (чистое) хеджирование про ...