Такие моменты в новой процентной политике коммерческих банков означают ее направленность на формирование стабильных кредитных ресурсов, на обеспечение нормальной их циркуляции на основе своевременного возврата в банк заемщиками. Круг заемщиков, таким образом, будет ограничиваться юридическими и физическими лицами, способными по своему финансовому положению не столько взять кредит, сколько его вернуть в срок, при этом эффективно использовав.
Однако следует отметить, что все сказанное относительно проведения кредитной политики банками может быть реализовано в полной мере только в условиях развитых рыночных отношений, когда будет достигнута стабилизация экономики. В период же зарождения рыночных отношений, когда наблюдаются кризисные явления в народном хозяйстве, необходимо проведение дифференцированной процентной политики при кредитовании, например, целых сфер экономики - агропромышленного комплекса, социальных программ.
Таким образом, принцип платности заключается в оказании воздействия на формирование пропорций развития народного хозяйства, на сбалансированность товарно-денежных оборотов в экономике.
Восстановление сущности кредита в условиях перехода к рыночной экономике потребовало осмысления принципов банковского кредитования. Одновременно хотелось бы отметить, что до тех пор, пока в стране существует инфляция, принципы банковского кредитования не смогут в полной мере обеспечить на практике реализацию экономического воздействия кредитного механизма на развитие рыночных отношений в экономике.
Больше по теме:
Порядок заключения и исполнения сделок на куплю-продажу фьючерсных
контрактов
Технологически процесс купли-продажи фьючерсных контрактов условно можно условно разделить на ряд последовательных этапов. Порядок заключения и исполнения сделок по фьючерсным контрактам представлен в схеме 1.
Клиент 1
2,4,8,9 ...
Цели и меры денежно-кредитной политики
Главной целью денежно-кредитной политики в 2002 году, как и в среднесрочной перспективе, остается последовательное снижение инфляции. Динамика потребительских цен в 2002 году определятся совокупностью факторов, имеющих долгосрочный характ ...
Маркетинговая стратегия наращивания клиентской базы
Ключевой задачей маркетинга вообще, и в банковской сфере, в особенности, является исследование рынка. При его анализе в теории маркетинга используется понятие сегмента рынка, под которым понимается часть рынка (регион, группа потребителей ...