* расширение сферы деятельности банка на отдаленные районы;
* перекрестная продажа дополнительных продуктов и услуг владельцам карточек;
* организация более быстрых и удобных для клиентов расчетов;
* уменьшение объема используемой в расчетах наличности и, следовательно, снижение стоимости операций;
* отработка новой, более прогрессивной безбумажной технологии;
* разгрузка центрального офиса банка от наплыва клиентов;
* комиссионные, которые банк берет завсе операции с карточками. Кроме того, клиент платит за получение карточки, за ее годовое обслуживание;
* повышается конкурентный потенциал банка с учетом общемировой тенденции вытеснения из платежного оборота не только наличных денег, но и чеков, растет авторитет банка как участника инновационных процессов;
* престиж и реклама банка на пластиковых карточках, которые клиенты используют не только как средство платежа, но и как признак определенного социального статуса, и т. п.
Чтобы карточные проекты были эффективны, банки вынуждены идти на большие расходы: плата завступление и членство в платежных системах или затраты на организацию собственного процессингового центра, затраты на создание инфраструктуры для обслуживания карт.
1.5. Технические средства
Наличие на входе и на местах расчетов наклеек с логотипами различных платежных систем информирует держателей карточек о том, что данное предприятие принимает к оплате соответствующие карточки. Процедура расчетов достаточно проста, она может осуществляться с помощью электронноготерминала или импринтера.
Больше по теме: