Регистрация коммерческих банков

Страница 2

В случае отказа в регистрации учредители извеща­ются об этом письменно. (Мотивированный отказ учреди­телям в течение недели после данного решения).

Центральный банк РФ может отказать в выдаче

лицензии на проведение банковских операций и регистра­ции Устава коммерческого банка по следующим основани­ям:

- несоответствие учредительного договора и устава действующему в РФ законодательству (в частности, речь может идти о включении в состав участников банка юри­дических или физических лиц, которым запрещено форми­ровать уставный капитал банка; превышении квоты в 35% одним из участников и т.д.);

- неудовлетворительное финансовое положение учре­дителей, угрожающее интересам вкладчиков и кредиторов банка. (Об этом в частности может свидетельствовать отсутствие у участников банка необходимых средств для оплаты в установленный срок уставного капитала; несо­ответствие кандидатур руководителей исполнительного органа коммерческого банка требованиям к их профессио­нальной подготовленности).

В соответствии с Законом РФ "О банках и банковс­кой деятельности" Центральный банк РФ регистрирует ус­тавы коммерческих банков и ведет реестр (общероссийс­кую Книгу регистрации) банков, получивших лицензии. При этом записи в реестр производятся одновременно с выдачей лицензии. Однако для обеспечения ликвидности кредитных учреждений, на срок до оплаты учредителями 50% уставного капитала, коммерческий банк получает временную лицензию, дающую право на открытие коррес­пондентского счета и аккумуляцию взносов акционеров (пайщиков) банка для формирования уставного капитала. (Временная лицензия действует в течение года с момента ее выдачи).

После представления Главному управлению по работе с коммерческими банками подтверждения об оплате 50% объявленного уставного капитала коммерческому банку взамен временной выдается лицензия, позволяющая осу­ществлять операции, предусмотренные его уставом.

В течение года после регистрации должны быть оп­лачены все 100% объявленного уставного капитала. В противном случае регистрация банка признается недейс­твительной, а временная лицензия отзывается. Контроль за выполнением этого требования возлагается на Главные управления Центрального банка РФ по месту нахождения коммерческих банков.

Нотариально заверенная копия зарегистрированного устава коммерческого банка в десятидневный срок после регистрации подлежит представлению этим банком в соот­ветствующий финансовый орган по месту нахождения для организации налогообложения.

В месячный срок с момента регистрации устава коммерческий банк обязан пройти регистрацию в Главном вычислительном центре (ГВЦ) Центрального банка для включения его в классификатор предприятий и организа­ций (КПО), для чего заполняется карта регистрации ком­мерческого банка.

Все представленные для регистрации документы хра­нятся в Главном управлении по работе с коммерческими банками Центрального банка РФ. Копия документов нахо­дится в региональном управлении Центрального банка РФ по месту нахождения коммерческого банка.

Стратегия коммерческого банка немыслима без обраще­ния к банковскому персоналу. К сожалению этой теме посвящено мало работ. В основном, когда говорят о бан­ковских кадрах, все дело сводится к их подготовке или переподготовке, описанию должностей и профессиональным требованиям, планам развития персонала. Между тем воп­рос не только в этом. При всей их важности, особенно в условиях перехода к новой банковской технологии, когда обновление знаний, освоение новой философии банковско­го дела становится непременным условием работы кредит­ного учреждения в условиях рынка, на практике встают другие вопросы, по своей значимости не уступающие проблемам профессионального обучения.

Взять, к примеру, руководство банком. Руководитель банка-это не номенклатурная должность; он не столько администратор, сколько банкир в самом прямом смысле этого слова, профессионал, обладающий коммерческими и аналитическими способностями. Во всем мире о банке су­дят прежде всего по тому, кто его возглавляет, какова личность председателя, его профессиональный и мораль­ный уровень, способность организовать бизнес, его ав­торитет в мире деловых людей.

Когда говорят о хорошем банке, то имеют в виду прежде всего банк, обладающий высококвалифицированными кадрами. И это не случайно. В современный банк клиенты приходят не только для того, чтобы получить ту или иную финансовую услугу, но и для того, чтобы восполь­зоваться советом банка, как правильно организовать бизнес. А для этого в банке должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет.

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Анализ маркетинговой службы
Маркетинговый подход предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт, а на реальные потребности клиентов. Поэтому персонал отдела маркетинга тщательно изучает рынок банковских услуг, анализирует меняющиеся вкусы и предпоч ...

Кредитные организации
При проведении анализа российского банковского права следует обратить внимание на два термина-«банк» и «кредитная организация». Термин «кредитная организация» пришел в российское законодательство из европейского банковского права. Первая ...

Банк-эквайер
Банк-эквайер осуществляет весь спектр операций по взаимодействию с точками обслуживания карточек: * обработку запросов на авторизацию; * процессинг торговых счетов, предоставленных в банк торговцем по операциямс карточками; * переч ...