Оценка кредитного риска

Банковское дело » Альфа-Банк » Оценка кредитного риска

Отдел по управлению кредитными рисками оценивает кредитный риск при операциях на межбанковском рынке (с банками и инвестиционными фондами и компаниями) и при предоставлениикредитных продуктов корпорациям. Запуск программы розничного кредитования потребует механизмов оценки рисков при предоставлении кредитных продуктов предприятиям малого бизнеса и населению.

Разработан подход к портфельному управлению оценки кредитного риска (портфель МБК). Портфельное управление теперь осуществляется на основе подготовленной Методики оценки эффективности использования установленных лимитов и оценки кредитных рисков ОАО «Альфа-Банк» по операциям на денежном рынке.

Кредитный риск при предоставлении кредитных продуктов корпорациям оценивается на основе Формализованной оценки показателей финансового состояния клиента. В настоящее время разрабатываются следующие методики:

• Методика оценки кредитоспособности клиента и определения рейтинга кредита при кредитовании до одного года;

• Методика оценки кредитоспособности клиента и определения рейтинга кредита при кредитовании свыше одного года;

• Методика проведения мониторинга кредитных сделок и признания их проблемными;

• Методика надежности страховых компаний;

• Методика оценки финансового состояния в целях кредитования банковского счета (овердрафт);

• Скоринговая модель финансового состояния малого бизнеса;

• Упрощенная оценка финансового состояния при кредитовании под залог векселей ОАО «Альфа-Банк»;

• Методика оценки рисков в целях создания резервов на возможные потери по Инструкции ЦБР № 137–П.

Эти методики, внедрение которых запланировано на 2002 год, позволят существенно повысить оперативность и точность рискового планирования и значительно снизить операционные издержки.

Больше по теме:

Как принимаются решения
Как показывает практика, подавляющее большинство российских банков принимают решения о закупке или смене АБС исключительно под влиянием внеш­них по отношению к банку факторов: изменений нормативной базы, требований ЦБ РФ, необходимости во ...

Соотношение сроков привлечения ресурсов и сроков размещения средств
Успешное планирование банковской деятельности, в частности, в сфере управления ликвидностью, невозможно без четких ориентиров, один из которых - структура баланса банка на основе соблюдения определенных соотношений в активе и пассиве путе ...

Совершенствование существующих и внедрение новых видов вкладов
Поставленные цели и задачи требуют принятия маркетинговой политики банка, отвечающей предпочтениям и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов и услуг предусматривает определенн ...