Оценка кредитного риска

Банковское дело » Альфа-Банк » Оценка кредитного риска

Отдел по управлению кредитными рисками оценивает кредитный риск при операциях на межбанковском рынке (с банками и инвестиционными фондами и компаниями) и при предоставлениикредитных продуктов корпорациям. Запуск программы розничного кредитования потребует механизмов оценки рисков при предоставлении кредитных продуктов предприятиям малого бизнеса и населению.

Разработан подход к портфельному управлению оценки кредитного риска (портфель МБК). Портфельное управление теперь осуществляется на основе подготовленной Методики оценки эффективности использования установленных лимитов и оценки кредитных рисков ОАО «Альфа-Банк» по операциям на денежном рынке.

Кредитный риск при предоставлении кредитных продуктов корпорациям оценивается на основе Формализованной оценки показателей финансового состояния клиента. В настоящее время разрабатываются следующие методики:

• Методика оценки кредитоспособности клиента и определения рейтинга кредита при кредитовании до одного года;

• Методика оценки кредитоспособности клиента и определения рейтинга кредита при кредитовании свыше одного года;

• Методика проведения мониторинга кредитных сделок и признания их проблемными;

• Методика надежности страховых компаний;

• Методика оценки финансового состояния в целях кредитования банковского счета (овердрафт);

• Скоринговая модель финансового состояния малого бизнеса;

• Упрощенная оценка финансового состояния при кредитовании под залог векселей ОАО «Альфа-Банк»;

• Методика оценки рисков в целях создания резервов на возможные потери по Инструкции ЦБР № 137–П.

Эти методики, внедрение которых запланировано на 2002 год, позволят существенно повысить оперативность и точность рискового планирования и значительно снизить операционные издержки.

Больше по теме:

Влияние методов руководства на эффективность работы банка
Методы управления – это совокупность разнообразных способов и приемов, используемых управленческим аппаратом банка для активизации инициативы и творчества всего персонала в процессе практической деятельности и для удовлетворения его потре ...

Маркетинговая стратегия наращивания клиентской базы
Ключевой задачей маркетинга вообще, и в банковской сфере, в особенности, является исследование рынка. При его анализе в теории маркетинга используется понятие сегмента рынка, под которым понимается часть рынка (регион, группа потребителей ...

Понятие рисков, классификация
Принятие рисков - основа банковского дела. Банки имеют успех тогда, когда принимаемые ими риски разумны, контролируемы и находятся в пределах их финансовых возможностей и компетенции. Банки стремятся получить наибольшую прибыль. Но это с ...