Базисный риск в хеджировании

Страница 2

В то же время даже при неблагоприятном изменении базиса хедж позволяет существенно снизить убытки.

Торговец купил 25 тыс. т бензина с целью перепродажи в ближайшее время. Однако считая рынок не очень устойчивым, он продает фьючерсные контракты для защиты от падения цен. После реализации сделки с физическим товаром фьючерсы ликвидируются (таблица 10);

Таблица 10

.

Дата

Наличный рынок

Фьючерсный рынок

2 июля

Куплено 25 тыс. т бензина по 158,0 долл./т

Продано 250 фьючерсных контрактов по 163,0 долл./т

13 июля

Продано 25 тыс. т бензина по 142,5 долл./т

Куплено 250 фьючерсных контрактов по 149 долл./т

Результат

Убыток 15,5 долл./т

Прибыль 14,0 долл./т

Нетто-результат

Убыток 1,5 долл./т.

Как видим, хеджирование не было совершенным, но оно спасло торговцу 350 тыс. долл. возможных убытков. Конечно, возникнут расходы на комиссию брокеру, но они будут менее 0,30 долл./т, включая расходы на депозит и маржу и собственно комиссию.

Приведем теперь аналогичный пример длинного хеджа.

Компания-производитель кинопленки предполагает купить 20 тыс. унций серебра в ноябре-декабре. Ожидая увеличения цен, фирма должна бы купить серебро немедленно, но не может этого сделать. Текущие цены серебра по фьючерсным контрактам с поставкой в декабре составляют в июне 5,71 долл. за унцию, а наличные цены — 5,21 долл. Фирма покупает 20 фьючерсных контрактов на серебро с поставкой в декабре. В ноябре осуществлена закупка реального серебра по цене 9,0 долл., при одновременной продаже фьючерсных контрактов по цене 9,45 долл. (таблица 11):

Таблица 11

Дата

Наличный рынок

Фьючерсный рынок

Июнь

Ноябрь

Результат

Цена серебра 5,21 долл.

Покупка 20 тыс.унций серебра по 9,0 долл./унц.

Покупка 20 декабрьских фьючерсов по 5,71 долл.

Продажа 20 декабрьских фьючерсов по 9,45 долл.

Прибыль 3,74 долл./унц.

.Конечная цена закупки: 9,0 — 3,74 = 5,26 долл./унц. В итоге компания заплатила дополнительно только 5 центов за унцию вместо возможных 3,79 долл.

Рассмотрев воздействие базиса на хедж, можно сделать вывод, что результат любого хеджирования может быть просто определен путем измерения изменений базиса в начале хеджирования и в конце. В примере, представленном в таблице 8, сужение базиса на 5 центов дало тот же размер прибыли хеджеру, а в ситуации с расширением базиса на те же 5 центов (таблица 9) это дало такой же размер убытка. Поэтому, можно сделать вывод:

конечная цена = целевая цена (+ или - ) изменение базиса.

Это означает, что основная задача при хеджировании — правильное прогнозирование базиса при заданной величине целевой цены. Конечно, правильное определение целевой цены также является важнейшей проблемой для хеджера, но это уже находится за рамками хеджирования. Результат операции по страхованию как таковой зависит от правильности прогнозирования базиса.

Для понимания результатов хеджирования в различных обстоятельствах приведем восемь возможных комбинаций короткого и длинного хеджа в условиях расширения и сужения базиса.

1. Короткий хедж при нормальном рынке с

сужением базиса. Хеджер устанавливает короткую позицию на фьючерсном рынке с премией к наличным ценам. Если цены падают и базис сужается, прибыль на фьючерсном контракте превысит потери на наличном рынке. Результат прибыльный. Если цены повышаются, сужение базиса означает, что потери на фьючерсном контракте меньше, чем прибыль на наличном рынке. Результат — нетто-прибыль.

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Сообщения SWIFT
Одно из основных направлений деятельности общества заключается в разработке унифицированных средств обмена финансовой информацией. С этой целью создана и продолжает совершенствоваться структурированная система финансовых сообщений, с помо ...

Расчёты платежными требованиями-поручениями
Относительно новым для нашей экономики расчетным документом и, соответствен­но, новой формой безналичных расчетов являются расчеты платежны­ми требованиями-поручениями. Платежное требование-поручениепредставляет собой требование поставщи ...

Пассивные операции банков
Операции банков делятся на пассивные и активные. Пассивными называются операции, посред­ством которых банки используют ресурсы для кредитования. Активными - операции, посредством которых банки использу­ют эти ресурсы с целью извлечения пр ...