Влияние методов руководства на эффективность работы банка

Банковское дело » Характеристика и анализ банка » Влияние методов руководства на эффективность работы банка

Страница 1

Методы управления – это совокупность разнообразных способов и приемов, используемых управленческим аппаратом банка для активизации инициативы и творчества всего персонала в процессе практической деятельности и для удовлетворения его потребностей.

Методы управления основаны на действии законов и закономерностей управления, одновременно учитывающих научно технический уровень развития и уровень развития отношений управления.

Методы управления рассматриваются в практической деятельности руководителем не как отдельные, разнообразные и самостоятельные способы воздействия, а как целостная система, состоящая из ряда взаимосвязанных и взаимодействующих групп методов.

Методы менеджмента также разнообразны, как и интересы людей, характер их работы.

Цель методов – обеспечение гармонии, органического сочетания индивидуальных, коллективных и общественных интересов.

Цели и методы взаимосвязаны между собой. Каждой цели соответствуют определенные методы ее достижения. Поэтому менеджеру важно следить за соответствием целей и методов деятельности.

Методы руководства ориентированы прежде всего на высокую про­изводительность и эффективность деятельности банка и его персона­ла, на слаженную работу подразделений, на четкую организа­цию многообразной деятельности и управление им на уровне мировых стандартов. По характеру действия методы условно (фор­мально) можно разделить на методы материальной, социальной и вла­стной мотивации, или экономические, организационно-распорядитель­ные и социально-психологические. Методы социальной мотивации предусматривают побуждение индивидуума (работника) к ориента­ции на социально значимые интересы (культуру, развитие и т. д.).

Экономические методы воздействуют на имущественные интере­сы Дирекции и ее персонала. С одной стороны, они стимулируют дея­тельность банка по удовлетворению интересов общества (система налогов, банковских кредитов и т. д.), с другой — служат для мотива­ции работы персонала (заработная плата, премии, вознаграждения за инновации).

Методы властной мотивации предусматривают ориентацию на дисциплину, организационно-распорядительные документы и стро­гое их выполнение.

Организационно-распорядительные методы базируются на объек­тивных законах организации совместной деятельности и управле­ния ею, на естественных потребностях людей в определенном поряд­ке взаимодействовать между собой; их целью является упорядоче­ние функций управления, обязанностей и прав работников, регламен­тация их деятельности. Организационно-распорядительные методы делятся на три группы.

Организационно-стабилизирующие методы устанавливают, опре­деляют долговременные связи в системах управления между людьми и их группами (структура, штаты, положение об исполнителях, регла­менты деятельности, концепции управления фирм).

Распорядительные методы руководства обеспечивают оперативное управление совмест­ной деятельностью персонала и проявляются в форме договоров, приказов, распоряжений.

Дисциплинарные предназначены для поддержания стабильности организационных связей и отношений, а также ответственности за определенную работу.

Сущность социально-психологических методов сводится к спосо­бам воздействия на личность, на коллективы с целью изменения ими своих установок в трудовой деятельности и творческой активности, а также на социальные и психологические интересы банка и его персо­нала (роль и статус личности, группы, фирмы, психологический кли­мат, этика поведения, общения и т. д.). При этом используются

знания общей и социальной психологии. Социально-психологичес­кие методы менеджмента состоят из социальных и психологичес­ких. К социальным методам относятся: повышение социально-про­изводственной активности (копирование лидеров, установление стан­дартов образцового поведения во всех сферах деятельности); поддер­жание социальной преемственности (конкурсы мастерства, присвое­ние квалификационных отличий, праздники основания и успешного завершения крупных деловых операций и т. д.); социальное норми­рование (установление норм отношений между работниками фирмы, правил внутреннего распорядка, производственного этикета, выработка и неукоснительное соблюдение ценностей, единых для всего персона­ла банка и т. д.); моральное стимулирование (индивидуальное и коллективное).

Страницы: 1 2

Больше по теме:

Проведение ломбардных кредитных аукционов
При выдаче ломбардных кредитов на аукционной основе, Кредитный комитет Банка России устанавливает лимит на максимальный объём кредита, выставляемого на каждый аукцион. Ломбардные кредитные аукционы Центрального Банка Российской Федерации ...

Типы факторинговых соглашений
Факгоринговое обслуживание клиентов осуществляется на договорных началах. До заключения договора фирма анализирует финансовое положение поставщика и его дебиторов. В целях снижения риска по факторинговым операциям поставщик должен: произв ...

Проблемы банковской системы
В общественном сознании прочно сформировалось мнение, что главной причиной громких банковских крахов стала увлеченность банков спекулятивными операциями с ГКО и валютой. На этом фоне мелкие и средние банки усиленно занялись саморекламой, ...