Комиссионное вознаграждение

Факторинговые операции банков » Комиссионное вознаграждение

Комиссионное вознаграждение факторингового отдела складывается из двух элементов:

платы за обслуживание.

Она рассчитывается обычно, как процент от суммы счета-фактуры. Её величина зависит от объёма и структуры производственной деятельности поставщика, кредитоспособности его покупателей, оценки отделом трудоёмкости выполняемой работы степени кредитного риска, а также от специфики и конъюнктуры рынка, финансовых услуг той или иной страны. В большинстве стран он находится в пределах 0,5-3,0%. При наличии регресса делается скидка на 0,2-0,5%. Плата за учет (дисконтирование) счетов – фактур составляет 0,1-1,0% годового оборота поставщика.

процента, взимаемого при досрочной оплате переуступаемых долговых требований.

Его размер определяется за период между досрочным получением платежа и датой поступления платежа от плательщика на основе ежедневного дебетового сальдо по счету поставщика у факторингового отдела. Обычно он на 2-4%превышает текущую банковскую ставку, используемую при краткосрочном кредитовании клиентов с аналогичным оборотом и кредитоспособностью, что обусловлено необходимостью компенсации дополнительных затрат и риска.

Обычно банк оплачивает единовременно 80-90% стоимости счета-фактуры; 10-20%-резерв, который будет возвращен после погашения дебитором всей суммы долга. Например, сумма факторинговой операции составляет 200 тыс. дол., аванс -90%, комиссия фактора - 3% плюс ежемесячный процент за аванс - 2%. Фирма получит:

200 тыс. дол. (общая сумма счетов) - 20 тыс. дол. (резерв) - 6 тыс. дол. (комиссия фактора) - 4 тыс. дол.= 170 тыс. дол.

Стоимость внешнеторгового факторинга выше, чем внутреннего, т.к. расходы при проведении операций за пределами своей страны значительно выше. Кроме того, размер платы зависит от конкретной страны – импортера.

Стоимость конфиденциальных операций факторинга выше, чем конвенционных, и значительно дороже других банковских кредитов, т.к. никто из контрагентов поставщика не осведомлен о кредитовании его продаж.

Больше по теме:

Анализ маркетинговой службы
Маркетинговый подход предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт, а на реальные потребности клиентов. Поэтому персонал отдела маркетинга тщательно изучает рынок банковских услуг, анализирует меняющиеся вкусы и предпоч ...

Обязательные нормативы деятельности кредитных организаций
В целях обеспечения устойчивости банковской системы Центральный банк Российской Федерации разрабатывает для коммерческих банков обязательные нормативы, которые позволяют оценить состояние капитала, источники ресурсов и их соотношение с ак ...

Ситуация на рынке банковских технологий
Сегодняшняя банковская система России характеризуется: - усилием конкурентной борьбы между банковскими консорциумами на всех текущих рынках и борьбы за новые рынки; - слиянием банков, поглощением крупными банками мелких; - прекращением ...