Комиссионное вознаграждение факторингового отдела складывается из двух элементов:
платы за обслуживание.
Она рассчитывается обычно, как процент от суммы счета-фактуры. Её величина зависит от объёма и структуры производственной деятельности поставщика, кредитоспособности его покупателей, оценки отделом трудоёмкости выполняемой работы степени кредитного риска, а также от специфики и конъюнктуры рынка, финансовых услуг той или иной страны. В большинстве стран он находится в пределах 0,5-3,0%. При наличии регресса делается скидка на 0,2-0,5%. Плата за учет (дисконтирование) счетов – фактур составляет 0,1-1,0% годового оборота поставщика.
процента, взимаемого при досрочной оплате переуступаемых долговых требований.
Его размер определяется за период между досрочным получением платежа и датой поступления платежа от плательщика на основе ежедневного дебетового сальдо по счету поставщика у факторингового отдела. Обычно он на 2-4%превышает текущую банковскую ставку, используемую при краткосрочном кредитовании клиентов с аналогичным оборотом и кредитоспособностью, что обусловлено необходимостью компенсации дополнительных затрат и риска.
Обычно банк оплачивает единовременно 80-90% стоимости счета-фактуры; 10-20%-резерв, который будет возвращен после погашения дебитором всей суммы долга. Например, сумма факторинговой операции составляет 200 тыс. дол., аванс -90%, комиссия фактора - 3% плюс ежемесячный процент за аванс - 2%. Фирма получит:
200 тыс. дол. (общая сумма счетов) - 20 тыс. дол. (резерв) - 6 тыс. дол. (комиссия фактора) - 4 тыс. дол.= 170 тыс. дол.
Стоимость внешнеторгового факторинга выше, чем внутреннего, т.к. расходы при проведении операций за пределами своей страны значительно выше. Кроме того, размер платы зависит от конкретной страны – импортера.
Стоимость конфиденциальных операций факторинга выше, чем конвенционных, и значительно дороже других банковских кредитов, т.к. никто из контрагентов поставщика не осведомлен о кредитовании его продаж.
Больше по теме:
Подготовка к эмиссии карточек
В настоящее время на разных уровнях и в различных системах пластиковых карт занимаются свыше 1000 российских банков. Все больше банков подумываюто выпуске карт одной из существующих платежных систем или даже своих собственных.
У некотор ...
Сущность стратегического планирования
Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”. Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Именно strategos позволило Александру Македонскому завоевать мир.
Стратегия представляет собой д ...
Спекулянты
Вышеизложенное позволяет сделать вывод, согласно которому фьючерсные рынки могли бы служить исключительно в интересах будущих поставщиков и потребителей, которые используют этот рынок для снижения уровня риска, или хеджирования.
Однако н ...