Контроль за выполнением условий договора и погашением кредита

Банковское дело » Управление банковскими рисками » Контроль за выполнением условий договора и погашением кредита

Для контроля за ходом погашения кредита формируется кредитное дело по каждому заемщику, где накапливается вся документация по кредиту и другие сведения о заемщике.

Для оперативный контроля за своевременностью погашения кредита и сохранностью заложенного имущества создается группа в составе кредитного работника и двух работников отдела правового обеспечения банковских операций – эксперта и юриста. Эта группа осуществляет постоянный контроль за выполнением условий договора. Основная задача – обеспечить погашение в срок основного долга и процентов по кредиту.

Кредитный работник, возглавляющий группу, осуществляет управление кредитом. Это очень важный процесс, который включает в себя: наблюдение за финансовым состоянием заемщика, тщательный анализ текущей финансовой отчетности и сопоставление его с прошлыми отчетами выявляет, изменение в динамике различных экономических и финансовых инструментов; выполнение заемщиком условий кредитного договора; поиск новых возможностей для делового сотрудничества с клиентом. Все выше перечисленные действия необходимы для того, чтобы выявить на ранней стадии признаки того, что у заемщика могут появиться трудности с погашением кредита. Так же, кредитный работник следит за поступлением денежных средств на счет заемщика и перечислением денег в погашение кредитной задолженности.

Обязанностью, на этапе управления кредитом, работников отдела правового обеспечения банковских операций является осуществление контроля за сохранностью заложенного имущества. Они регулярно проверяют сохранность залога, а в случае залога в виде «товары в обороте» следят за остатками на складе клиента, которые должны обеспечить возврат кредита в случае невыполнения условий кредитного договора.

В случае появления проблемного кредита, проводится собеседование рабочей группы по управлению кредитом с заемщиком. Главная цель этого собеседования совместная разработка программы преодоления сложившейся кризисной ситуации. На первом этапе такой совместной работы необходимо убедить клиента в том, что положение можно исправить, а не инициировать возникновение ситуации, которая приведет к судебному разбирательству. Это выгодно и клиенту (не запятнать свое имя), и банку (более быстрое, чем через суд, возвращение денежных средств). При желании клиента вести совместную работу вырабатывается стратегия, направленная на предотвращение кризисной ситуации. И по статистике, это лучший выход для погашения просроченной задолженности.

Все вышеописанное, является идеальным вариантом развития кредитных отношений. Но у каждого заемщика есть свои особенности, свой характер, и задача состоит в том, чтобы найти индивидуальный подход к каждому это залог благополучного сотрудничества.

Не зря девиз работы АКБ «Стройвестбанк» - «Каждому клиенту – внимательное обслуживание»!

Больше по теме:

Экономические нормативы, регулирующие деятельность коммерческих банков РБ
Важным гарантом стабильности является повышение ликвидности банков. В международной банковской терминологии различают два понятия: ликвидность банка и платежеспособность кредитного учреждения. Ранее, когда преобладали административные ме ...

Учетные кредиты
Учетные (дисконтные) кредиты являющиеся одним из методов рефинансирования – это ссуды, предоставляемые центральным банком коммерческим банкам под учет векселей. В разных странах вексель применяется как инструмент оформления кредита, пред ...

Основные функции Центрального Банка
Успешное выполнение задач центральным банком способствует быстрому развитию рыночной экономики. Таким образом, центральный банк регулирует деятельность банковской системы в пределах прав и полномочий и несёт ответственность перед обществ ...