Возможности по рационализации внутри банка - еще одно достоинство системы. После передачи через SWIFT полученные платежи и финансовые сообщения могут сразу же без предварительной ручной обработки обрабатываться ЭВМ. С другой стороны, любая операция, предлагаемая в виде сообщения по SWIFT ( например, подтверждение валютной сделки, платежное поручение и т.д.) может быть немедленно и автоматически превращена в исходящее сообщение.
Другой значительный экономический эффект может быть получен за счет улучшения контроля за остатками на счетах “ностро” и ускорения переразмещения средств по счетам, что достигается за счет быстрой передачи через SWIFT выписок по счетам.
Для того, чтобы эти возможности по рационализации полностью реализовался, необходимо провести реорганизацию трудового процесса в соответствующих подразделений банка. Подобные изменения требуют значительных затрат времени и труда и могут осуществлять постепенно, например, сначала в отделе валютных операций (подтверждения и платежи), затем международные расчеты, выверка счетов “ностро”.
К сожалению, данная система не лишена недостатков. Одним из них является в определенной степени зависимости внутренней организации от очень сложной технической системы и связанные с этим технические проблемы и сбои могут являться как раз недостатком.
Однако, гораздо большее значение имеют высокие расходы, которые больше всех обременяют мелкие банки. Хотя с помощью SWIFT может быть достигнуто снижение издержек в результате связанной с системой рационализации, эти преимущества, как правило, трудно измерить и сравнить с крупными затратами.
В качестве еще одного недостатка можно назвать сокращение возможностей по пользованию платежным кредитом (на время пробега документа). Обусловленное SWIFT сокращение времени на обработку и пробег документов сокращает промежуток между дебетом и кредитом счетов, на которых отражается данный перевод.
Подведя некоторый итог всему выше сказанному хотелось бы отметить, что необходимость выхода в зарубежные банковские системы ( в частности, в SWIFT) связана с современными условиями развития банковской сферы.
Решение этой задачи должно начаться и на сегодняшний день это имеет место во всех банках - комплекса “Клиент-Банк”, в основе которого лежит соглашение.
Наиболее высшей ступенью автоматизации деятельности коммерческого банка является система “САДКО”, включающая в себя межбанковскую автоматизированную расчетную систему “МАРС”. По мнению специалистов, данную систему можно назвать отечественным аналогом системы SWIFT.
Больше по теме:
Основные этапы получения
кредита
Для удобства можно разделить процесс получения кредита на несколько этапов. Я приведу наиболее верный, по моему мнению, порядок действий. На практике можно столкнуться с совершенно иной последовательностью, порой лишенной всякой логики.
...
Цели и задачи ЦБ РФ
Центральные банки являются регулирующим звеном в банковской системе и призваны регулировать кредит и денежное обращение, обеспечивать устойчивость национальной денежной единицы и её курса, стимулировать рост национальной экономики.
Одн ...
Маркетинговая стратегия наращивания клиентской базы
Ключевой задачей маркетинга вообще, и в банковской сфере, в особенности, является исследование рынка. При его анализе в теории маркетинга используется понятие сегмента рынка, под которым понимается часть рынка (регион, группа потребителей ...