Новые формы кредита и направления стабилизации российской кредитной системы

Банковское дело » Система кредитования и ее современные формы » Новые формы кредита и направления стабилизации российской кредитной системы

Страница 2

Стоимость факторинговых услуг составляет в развитых странах от 0,75 до 3 % годового оборота в зависимости от размера акционерного капитала, финансового положения клиента, вида продукции, объема работы и т.д.

Процент по факторинговому кредиту в связи с дополнительными затратами и риском банка обычно на 2 – 3 % превышает текущую банковскую ставку, используемую при кредитовании с аналогичным оборотом и кредитоспособностью клиентов.

Таким образом, одним из перспективных направлений стабилизации российской кредитной системы является развитие таких форм кредита как лизинг и факторинг.

Важным условием восстановления кредитной системы является и развитие банковской системы страны, которая предполагает решение двух сложных взаимосвязанных задач. Первая – срочное, оперативное восстановление банков, способных продолжать выполнение банковского обслуживания. Вторая задача – на основе российского и международного опыта использовать создавшиеся возможности для формирования практически новой по качеству и цели банковской системы на базе применения современных технологий, бухучета, менеджмента, надзора, аудита.

Для оперативного восстановления банков с целью продолжения ими банковского обслуживания Банк России после 17 августа 1998 г. предпринял целый ряд срочных мер, которые были направлены на предотвращение разрушения кредитной и финансовой системы страны. К числу таких мер Банка России следует отнести проведение многостороннего межбанковского клиринга, позволившего восстановить систему расчетов, а также разрешить снизить нормативы отчислений в обязательные резервы, что увеличило ликвидность банковской системы.

Одновременно Банк России приступил к реструктуризации всей банковской системы. Но программа реструктуризации создает потенциальную угрозу возобновления кризисной ситуации в банковской сфере, поскольку не устраняются исходные причины, приведшие к кризису: обособление банковской системы от реального сектора, высокая степень зависимости деятельности банков от курса доллара и иностранных контрагентов (учредителей, кредиторов и контрагентов по расчетам), масштабное перемещение финансовых потоков из обслуживания сферы их потенциального «наполнителя» – реального производства – в сферу чисто финансовых операций, акцент действия Банка России не на обеспечение устойчивости системы в целом, а на спасение отдельных банков. Фактически можно сказать, что основной причиной кризиса стала потеря банковской системой своей внутренней функциональной сущности.

Качественные преобразования в банковской системе должны иметь целевую направленность на превращение ее в институт, обеспечивающий необходимую интеграцию секторов экономики на высокотехнологичной информационной основе и экономический рост. Это условие является целевой функцией преобразования развития банковской системы.

В банковской деятельности должны быть созданы условия для снижения рисков вложений в реальный сектор на основе повышения кредитоспособности заемщиков, системы гарантий этих кредитов, увеличения привлекательности для вложений банков. Прежде всего необходимо в законодательном порядке жестко регламентировать границы деятельности Центрального Банка. Всякого рода коммерческая деятельность должна быть, безусловно, исключена из сферы интересов ЦБ РФ. К такой деятельности, к примеру, может быть отнесен выпуск Банком России собственных краткосрочных облигаций, размещаемых прежде всего среди коммерческих банков. Мотивацией этой акции с точки зрения стратегических установок не может служить практическое отсутствие на финансовых рынках других краткосрочных инструментов, которые можно было бы использовать для вложений рублевых средств, сосредоточенных на корсчетах банков. Нельзя согласиться с той позицией, что иначе эти средства могли бы оказаться на валютном рынке и обрушить курс рубля. Именно отсутствие стратегии использования мобилизованных средств явилось в прошлом причиной кризиса и принятия «чрезвычайных» мер.

Страницы: 1 2 3 4

Больше по теме:

Официальная информация НБКР
Национальная валюта Кыргызстана предоставлена номиналами 1, 5, 10, 20, 50 и 100 сом, различающимися цветом и дизайном. Каждый номинал имеет индивидуальный портрет исторической личности Кыргызстана. От возможной подделки банкноты предохран ...

Консорциальный кредит
При переходе к рыночным отношениям возникает необходимость объединения деятельности банков в различных секторах рынка и, особенно в сфере кредитных отношений. Цели создания объединений носят самый разнообразный характер, но не всегда они ...

Типы факторинговых соглашений
Факгоринговое обслуживание клиентов осуществляется на договорных началах. До заключения договора фирма анализирует финансовое положение поставщика и его дебиторов. В целях снижения риска по факторинговым операциям поставщик должен: произв ...