Сущность и классификация ценных бумаг

Рынок ценных бумаг » Сущность и классификация ценных бумаг

Страница 2

ц.б. выступают в качестве документов, свидетельствующих об инвестировании денежных средств.

ц.б. приносят доход, что делает их капиталом для владельцев (фиктивным капиталом).

ц.б. обладают и такими качествами, как ликвидность, обращаемость, рыночный характер, стандартность, серийность, участие в гражданском обороте( т.е. не только могут быть предметом купли-продажи, но и выступать объектами залога, хранения, дарения, наследования и т.д.).

Итак, ценные бумаги – это большое разнообразие документов для использования в хозяйственной деятельности, также они объединяются одним общим признаком – необходимостью их предъявления для реализации выраженного в них имущественного права.

Классификация ценных бумаг:

по функциональному назначению :

основные (акции, облигации);

вспомогательные (чеки, векселя, сертификаты и др.);

производные, удостоверяющие право на покупку и продажу основных ценных бумаг (варранты, опционы, финансовые фьючерсы, преимущественные права приобретения).

в зависимости от вида эмитента ц.б. :

государственные (казначейские векселя, казначейские обязательства, облигации государственных и сберегательных займов);

муниципальные (долговые обязательства местных органов власти);

негосударственные(корпоративные) – это долговые обязательства предприятий, организаций и банков, акции; векселя, чеки, выпускаемые физическими лицами (частные ц.б.).

по цели выпуска бывают ценные бумаги денежного краткосрочного рынка (ц.б. со сроком обращения от 1 дня до 1 года) и ценные бумаги рынка инвестиций (ц.б. от 1 до 5 лет и более). В свою очередь инвестиционные ц.б. делятся:

долговые ц.б. – это ц.б., основанные на отношениях займа и воплощающие обязательство эмитента выплатить проценты и погасить основную сумму долга в согласованные сроки (облигации).

долевые ц.б. – это ц.б., выражающие отношения собственности и являющиеся свидетельством о доле собственника в капитале корпорации (акции).

Страницы: 1 2 

Больше по теме:

Маркетинг банковских карт
Прибыль как конечная цель маркетинга, первоочередная ориентация на потребности клиента; постановка управленческих задач и планирование конкретных мероприятий по достижению намеченных целей. В области маркетинга карточных продуктов перед ...

Оценка кредитоспособности заемщика
После беседы кредитный инспектор должен принять решение: продолжать ли работу с кредитной заявкой или ответить отказом. Если предложение клиента расходится в каких-то важных аспектах с принципами и установками политики, которую проводит б ...

Характеристика системы российских коммерческих банков
Коммерческие банки в современной России начали развиваться с августа 1988г., когда был зарегистрирован первый подобный банк. Коммерческие банки явились результатом перехода от централизованно управляемой экономики к рыночной (см. Таблицу ...